Выяснилось, что Tesla вышли в прибыль не за счет продаж своих автомобилей

Крупнейший производитель электрокаров впервые отчитался о чистой прибыли по итогу 2020 года. Однако их годовой отчет показывает, что сделки, ответственные за основной процент прибыли компании заключались не в продаже электрокаров.

Выяснилось, что Tesla вышли в прибыль не за счет продаж своих автомобилей

Tesla впервые закончили год с чистой прибылью. Однако самые крупные сделки компания закрыла по углеродным квотам, а не по продажам своих электрокаров. Об этом пишет CNN со ссылкой на годовую отчетность компании.

Одиннадцать штатов США требуют, чтобы автопроизводители продавали определенный процент автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2025 году. Если автопроизводитель не может этого осуществить, он должен покупать углеродные квоты у другого автопроизводителя, который соответствует этим требованиям, например, у Tesla, которая продает исключительно электромобили.

Для Tesla это прибыльный бизнес: за последние пять лет он принес компании $3,3 млрд, что составляет почти половину прибыли только в 2020 году. Платы по углеродным квотам в размере $1,6 млрд, полученные в прошлом году, намного превысили чистую прибыль Tesla в размере $721 млн, а это означает, что без этих квот Tesla в 2020 году понесла бы чистый убыток.

«Эти парни теряют деньги, продавая автомобили. Они зарабатывают деньги, продавая квоты. И эти квоты пользуются спросом», — сказал Гордон Джонсон из GLJ Research, один из крупнейших инвесторов в акции Tesla (TSLA).

Топ-менеджеры Tesla признают, что компания не может рассчитывать на этот источник денежных средств.

«Это всегда область, которую нам чрезвычайно сложно прогнозировать. В долгосрочной перспективе, углеродные квоты не будут существенной частью бизнеса, и мы не строим бизнес вокруг этого. Возможно, что в течение нескольких дополнительных кварталов он останется сильным. Также возможно, что нет» — сказал главный финансовый директор Tesla Захари Киркхорн.

11 штатов, которые требуют, чтобы определенный процент автомобилей был с нулевым уровнем выбросов, или чтобы автопроизводители покупали квоты у другой компании, как Tesla, которая превысила включают в себя Калифорнию, Колорадо, Коннектикут, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Орегон, Род-Айленд и Вермонт.

Tesla также сообщает о других показателях дохода, как и многие другие компании. И по этим показателям прибыль достаточно велика, чтобы не зависеть от продажи квот и оказаться в плюсе.

Компания сообщила о скорректированной чистой прибыли за 2020 год в размере $2,5 млрд, за исключением таких статей, как компенсация в размере $1,7 млрд, основанная на акциях. Её валовая прибыль от автомобильной промышленности, которая сравнивает общую выручку от автомобильного бизнеса с расходами, непосредственно связанными со сборкой автомобилей, составила $5,4 млрд, даже без учета выручки от продаж углеродных квот. А её свободный денежный поток в размере $2,8 млрд вырос на 158% по сравнению с годом ранее, что является значительным изменением по сравнению с 2018 годом, когда Tesla сжигала наличные и находилась под угрозой исчерпания денег.

Сторонники Tesla говорят, что эти меры показывают, что компания наконец-то зарабатывает деньги после многих лет потерь по большинству из этих пунктов. Эта прибыльность — одна из причин, по которой акции компании показали сильный рост на протяжении 2020 года.

Но споры между скептиками и приверженцами компании о том, действительно ли Tesla прибыльна, превратились в «священную войну», как считает Джин Мюнстер, управляющий партнер Loup Ventures и ведущий технический аналитик.

«Они обсуждают две разные вещи. Они никогда не придут к решению», — сказал он.

Мюнстер считает, что критики слишком много внимания уделяют тому, что квоты по-прежнему превышают чистую прибыль. Он утверждает, что валовая прибыль в автомобилестроении без учета продаж углеродных квот является лучшим мерилом финансового успеха компании.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg