Bloomberg «предрек бум» утилизации танкеров

Обследование судов может обойтись дороже, чем их утилизация

Bloomberg «предрек бум» утилизации танкеров

Избыток танкеров, стоящих из-за спада спроса на нефть может обернуться бумом их утилизации, предсказывает Bloomberg.

Руководители танкерных компаний рассказали, что снижение прибыли заставляет их задуматься о продаже на металлолом судов возрастом более 15 лет. Они добавили, что каждые пять лет танкеры должны проходить специальную диагностику, которые стоят миллионы долларов.

По прогнозу Clarkson Research (подразделение крупнейшего судового брокера в мире Clarkson Plc), в 2021 году будет утилизировано около 2% флота. В 2020 году были отправлены в утиль всего два крупнотоннажных танкера класса VLCC (Very Large Crude Carrier, длина — 330 м, дедвейт до 320 000 т). В 2019 году — четыре. Для сравнения: в 2017-2018 году в состав флота Clarkson Plc входили 823 танкера VLCC.

Из-за излишка танкеров на прошлой неделе танкерные компании были вынуждены субсидировать доставку грузов по самому оживленному торговому маршруту с Ближнего Востока в Азию. Однако сейчас, когда потребление нефти в мире выросло, эта нефть с танкеров раскуплена и они остались невостребованными, поскольку страны ОПЕК+ удерживают миллионы баррелей от поставки на рынок.

Восстановление доходов судовладельцев может произойти во второй половины года, когда прогнозируется возвращение спроса на нефть до уровня, существовавшего до пандемии.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg