Beeline обязали пересмотреть порядок списания абонентской платы
Комитет по конкуренции отреагировал на жалобы пользователей и потребовал отменить автоматическое подключение ежедневного тарифа без согласия абонента

Комитет по развитию конкуренции обязал Unitel (бренд Beeline Uzbekistan) пересмотреть условия списания ежемесячной и ежедневной абонентской платы по нескольким тарифным планам.
Решение было принято на фоне многочисленных жалоб потребителей. В прошлом году 8,2% всех обращений в комитет касались сферы телекоммуникаций, а за первые четыре месяца этого года — уже 8,9%. Большинство из них связаны с мобильной связью Beeline. Люди жалуются на повышение цен, автоматическое подключение платных услуг и контента, проблемы с оплатой и качеством связи.
Среди основных претензий — автоматическое списание ежедневной абонентской платы без согласия пользователя в случае нехватки средств для ежемесячной оплаты. При этом после списания трафик нередко недоступен, а абоненты не могут отключить услугу или отказаться от нее.
По условиям тарифов Yana, Hammasi ZO‘R, Multi Kuch и других при недостаточном балансе активируется ежедневная абонентская плата в размере 2000 сумов. Она списывается автоматически и не подлежит отмене. Если на счету недостаточно средств даже для суточной оплаты, номер уходит в минус и блокируется. При этом оплаченный трафик не предоставляется. Такие действия, по мнению Комитета, ущемляют права потребителей и нарушают законодательство.
В предписании Beeline указано отменить автоматическое списание ежедневной платы при недостатке средств на счете, предоставить пользователю выбор подключать ли ежедневную услугу, например, через USSD-команду, исключить возможность списания средств за непредоставленные услуги и своевременно уведомлять абонентов об изменениях условий.
Комитет по конкуренции призывает всех потребителей обращаться в ведомство в случае нарушения их прав при пользовании телекоммуникационными услугами.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ