Центробанк оштрафовал 15 банков за нарушения прав своих клиентов

В отдельных филиалах коммерческих банков сотрудники отказывались проводить платежи с банковскими картами. Центробанк оштрафовал банки-нарушители, а также сделал соответствующие предупреждения и выдвинул требования

Центробанк оштрафовал 15 банков за нарушения прав своих клиентов

Сегодня Центробанк заявил, что принимает необходимые меры для повышения популярности банковских услуг в стране. Для этого он расширяет сеть банкоматов и терминалов, обслуживающих держателей банковских карт на местах. Однако, отдельные филиалы коммерческих банков нарушали законные права своих клиентов, отказываясь проводить безналичные платежи. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

В Центробанке подчеркивают, что в настоящее время все отделы обслуживания клиентов коммерческих банков полностью оснащены терминалами.

В этом году служба защиты прав потребителей при Центробанке провела проверки в Хорезмской, Самаркандской, Джизакской, Сырдарьинской, Наманганской, Сурхандарьинской, Кашкадарьинской, Ташкентской областях и Республике Каракалпакстан. По итогам этой проверки Агробанк, Народный банк, Микрокредитбанк, Национальный банк, Узпромстройбанк, Ипотека банк, Хамкорбанк, Кишлок курилиш банк, Асака банк, Алокабанк, Туронбанк, Трастбанк, Ипак Йули банк, Даврбанк и Инфинбанк признаны виновными в нарушениях прав потребителей посредством отказа в осуществлении некоторых безналичных платежей. Вышеперечисленные банки были оштрафованы.

Одновременно с этим Центробанк поручил коммерческим банкам устранить недостатки в использовании терминалов и принять необходимые меры для предотвращения повторения подобных случаев и выполнение их постоянного контроля в будущем.

«Уважаемые потребители банковских услуг! Если ваш запрос в отделения коммерческих банков о проведении расчетов по банковским картам отклонен сотрудниками по разным причинам, то в данном случае в ЦБ в письменной форме в Службу защиты прав потребителей банков или по номеру (71) 212-60-15. Обратите внимание, что вы можете связаться с нами по телефонам 212-73-80, (71) 212-60-94», — обратился Центробанк к потребителям.

Центробанк предупреждает коммерческие банки о продолжении мониторинга статуса платежей через терминалы во всех своих местных отделениях, а также требует от коммерческих банков налагать штрафы вплоть до увольнения сотрудников, нарушающих правила использования терминалов.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg