В Узбекистане к сертификации автомобилей планируется допустить частные компании
Срок действия сертификатов об одобрении типа транспорта для юрлиц увеличат до пяти лет вместо трёх

Фото: rg.ru
Межведомственная комиссия по вопросам работы со Всемирной торговой организацией приняла решение упростить порядок оценки соответствия для автомобилей, ввозимых физическими и юридическими лицами для личного пользования. Об этом сообщил Telegram-канал Autodeklarant.
В настоящее время регламент включает 62 показателя, однако в Узбекистане есть возможность провести испытания только по 25 из них. Остальные показатели подтверждаются протоколами из стран, участвующих в Женевском соглашении 1958 года. После отмены монополии официальных дилеров на импорт в 2023 году, количество фактических проверок сократилось до 14.
Несмотря на запуск автополигона UzTest в Пскенте, значительного роста официальных продаж не произошло. Зато в первой половине 2025 года частные лица ввезли на 2693 автомобиля больше, чем годом ранее. Комиссия отметила, что агентство UzTest не справляется с потоком. На полигоне наблюдаются длинные очереди, а ожидание может достигать до 3 месяцев, что вызывает недовольство людей.
В связи с этим было одобрено предложение об отмене обязательных испытаний на электромагнитную совместимость и выбросы вредных веществ в салоне. Также срок действия сертификатов для юридических лиц будет увеличен с 3 до 5 лет.
Агентству «Узстандарт» поручено до октября внести предложения по привлечению частного сектора к сертификации и улучшению аккредитации. Также будет пересмотрен регламент оценки соответствия автотранспорта.
До сентября 2025 года все импортные автомобили проходили обязательные испытания на автополигоне UzTest в Пскенте. Эта система действовала из-за ограниченного числа дилеров и утвержденных моделей. Сейчас на рынке работает 21 иностранная компания, а одобрение типа получили более 100 моделей, что позволило отказаться от индивидуальной проверки каждой машины.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ