Как бывший продавец донаров открыл успешный luxury-ресторан в разгар пандемии

Бизнесмен поделился, сколько он потратил средств на ресторан.

Как бывший продавец донаров открыл успешный luxury-ресторан в разгар пандемии

32-летний предприниматель Азамат Мухтаров рассказал Kapital.uz, как открыл ресторан премиум-класса в условиях коронавирусной пандемии.

Об идее открыть ресторан

Мысль обзавестись собственным рестораном возникла у меня еще в юношеские годы. Изначально я был обычным продавцом телефонов в магазине на бывшей Навоийской ярмарке (прим. ред. – основной рынок техники в 00-х), который был унаследован от ушедшего из жизни отца. Заниматься бизнесом и находиться в этой сфере мне пришлось с 14 лет. Именно там мне удалось получить фундаментальные знания о бизнесе. После того, как у меня появились небольшие средства, я открыл по городу несколько точек по продаже фаст-фуда.

Однако, после сноса этой ярмарки я устроился на работу в одну из крупнейших компаний Узбекистана на должность специалиста по импортным и экспортным операциям. В связи с этим у меня не осталось времени контролировать все эти точки, и я был вынужден закрыть их. После чего надолго отошел идеи собственного бизнеса, примерно на 7 лет, но мысль об открытии ресторана постоянно была в голове.

Сложности в подготовке ресторана

Во время карантина в нашем заведении проходили ремонтные работы, из-за чего были некоторые сложности. К примеру, нигде не получалось найти строительные материалы. Приходилось покупать у различных поставщиков за тройную переплату.

Наш арендодатель понимал имеющееся тяжелое положение и не торопил с оплатой. В итоге мы не платили с марта по июль, а потом уже расплатились с 50% стоимостью от суммы аренды.

Во сколько обошлось заведение

В ресторан мы вложили 410 тысяч долларов, и я не ожидал, что будет так много расходов. Поэтому пришлось привлечь инвестора, 25% от общей суммы – это его деньги. Изначально хотел сделать все сам и рассчитывал на сумму чуть более 250 тысяч долларов. Расходы включают в себя ремонтные работы, оборудование, мебель и прочее.

Изучение ресторанного бизнеса

Саму идею прорабатывали около года. Прежде, чем приступить к ее реализации, мы изучили рынок и сегментацию, на кого будет рассчитан ресторан. Концепция заведения формировалась до пандемии, конъюнктура и правила рынка кардинально отличались.

Если бы в начале прошлого года мне бы кто-то сказал, что настанет полный локдаун и все общепиты закроют, то я бы поспорил с этим человеком. Никто не ожидал такого разворота событий.

Оптимизация труда и сокращение расходов

В силу своей неопытности и совету одной из руководительниц я набрал большое количество официантов и раннеров (помощник-официанта, прим. ред.). Вскоре я нанял менеджера, который оптимизировал работу сотрудников. Мы сократили штат, а также распределили обязанности. Это позволило сэкономить 60% на расходах обслуживающего персонала. К примеру, пять официантов могли заменить десятерых.

Почему кризис сыграл нам на руку

За время карантина большинство предприятий закрылись, в том числе рестораны. Спустя время, как сняли ограничения люди начали искать новые места для развлечений и это сыграло нам на руку. Мы начали активно заниматься раскруткой в соцсетях, наняли обслуживающий персонал из Африки, что привлекло внимание гостей.

Остаемся на плаву

На данный момент все проблемы решить не получилось, но нам удалось вывести заведение в прибыль. В день нас посещают около 60-80 гостей, а по выходным дням это число возрастает до 100. Средний чек на человека составляет около 250 тысяч сумов.

Окупаем все ресторанные расходы, туда входят зарплаты сотрудников, продукты и другое.

Раньше было легче раскрутить заведение с помощью пиара, но сейчас люди ищут что-то другое. Большинство людей приходили в премиум-заведения с целью засветиться там, но сейчас большинство потребителей смотрят уже на это другим взглядом.

Естественно, качество и вкус блюд ‒ это основной аспект, на который мы обращаем внимание. В начале, я ошибочно привлек молодых менеджеров, которые не хотели что-либо менять и это не приводило к положительным результатам. После этого я нашел опытных управляющих, которые предложили различные инициативы. Сейчас мы вместе экспериментируем и это дает свои результаты (в основном положительные). Если бы не команда, то я бы уже давно закрылся. Именно они помогли выжить бизнесу в нынешних условиях.

Сейчас речь идет не о заработке, а возможности остаться на плаву.

Ошибочное мнение о пике ресторанного бизнеса в Узбекистане

Большинство людей считают, что ресторанный бизнес достиг своего максимума, но это не так. Естественно, у нас имеются заведения, которые находятся на очень высоком уровне в плане обслуживания, качества, вкусности блюд и прочих аспектов, но их мало для такого большого населения, как в нашей стране, поэтому я решил войти в эту сферу.

Я изучал рынок за рубежом, в таких странах, как Азербайджан, Грузия, Казахстан и Россия, также были страны дальнего зарубежья. Собрав все идеи, я с командой разработали концепцию под наш менталитет. Мы планируем не останавливаться только в Ташкенте, а открыть подобные заведения еще в других городах Узбекистана.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg