В рекламе микрозаймов предложили обязать указывать предупреждения о рисках

ЦБ и Антимонопольный комитет хотят, чтобы не меньше 10% рекламы занимали напоминания о возможных долгах и финансовых рисках

В рекламе микрозаймов предложили обязать указывать предупреждения о рисках

Кредитные организации могут обязать размещать в рекламе микрозаймов и потребительских кредитов уведомления о возможных финансовых рисках. С таким предложением выступили Антимонопольный комитет и Центральный банк.

По данным Комитета по конкуренции, в последние годы в стране наблюдается рост активности на рынке микрозаймов и потребительских кредитов. Отмечается, что некоторые организации используют агрессивный маркетинг, фокусируя внимание граждан на возможности быстрого и легкого получения средств. Это, в свою очередь, приводит к резкому росту долговой нагрузки у населения.

В связи с этим, комитет совместно с Центробанком, изучив международный опыт, предлагает внести дополнения в статью 43 Закона «О рекламе».

Согласно проекту поправок, не менее 10% рекламного времени или площади должно будет отводиться на информацию о потенциальных финансовых рисках и последствиях чрезмерной задолженности.

В ведомстве также рекомендовали гражданам перед оформлением любого вида кредита внимательно оценивать свои финансовые возможности. Комитет призывает изучать условия, процентные ставки и платежные обязательства, чтобы избежать в будущем трудностей с погашением долга.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Российская компания предложила технологии для ВСМ Ташкент — Самарканд
/
Российская компания предложила технологии для ВСМ Ташкент — Самарканд
Центробанк поручил финучреждениям обеспечить доступ подростков к мобильным приложениям
/
Центробанк поручил финучреждениям обеспечить доступ подростков к мобильным приложениям
На поддержку женского предпринимательства в Узбекистане выделят 2 трлн сумов
/
На поддержку женского предпринимательства в Узбекистане выделят 2 трлн сумов