В рекламе микрозаймов и кредитов введут предупреждения о рисках
Инициатива Комитета по конкуренции и ЦБ обяжет выделять 10% рекламной площади на информирование о последствиях задолженности

Фото: ТАСС
Кредитные организации могут обязать размещать в рекламе микрозаймов и потребительских кредитов уведомления о возможных финансовых рисках. С таким предложением выступили Антимонопольный комитет и Центральный банк.
По данным Комитета по конкуренции, в последние годы в стране наблюдается рост активности на рынке микрозаймов и потребительских кредитов. Отмечается, что некоторые организации используют агрессивный маркетинг, фокусируя внимание граждан на возможности быстрого и легкого получения средств. Это, в свою очередь, приводит к резкому росту долговой нагрузки у населения.
В связи с этим, комитет совместно с Центробанком, изучив международный опыт, предлагает внести дополнения в статью 43 Закона «О рекламе».
Согласно проекту поправок, не менее 10% рекламного времени или площади должно будет отводиться на информацию о потенциальных финансовых рисках и последствиях чрезмерной задолженности.
В ведомстве также рекомендовали гражданам перед оформлением любого вида кредита внимательно оценивать свои финансовые возможности. Комитет призывает изучать условия, процентные ставки и платежные обязательства, чтобы избежать в будущем трудностей с погашением долга.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ