Как развивать продажи на маркетплейсах: итоги II Международного форума селлеров

II Международный форум селлеров «Маркетинг и продажи на маркетплейсах» стал площадкой для диалога между представителями платформ электронной коммерции, предпринимателями и государственными структурами

Как развивать продажи на маркетплейсах: итоги II Международного форума селлеров

Участники обсудили основные тренды рынка, возможности для развития бизнеса на маркетплейсах, а также вызовы, с которыми сталкиваются предприниматели в условиях стремительных изменений.

Сегодня локальные предприниматели сталкиваются не только с ростом конкуренции, но и с более глобальными вызовами. Серьезную угрозу представляет неформальный импорт, который подрывает конкурентоспособность узбекистанских производителей и продавцов — поток дешевых товаров из Китая.

Мы уверены, что здоровый рынок — это не просто низкие цены для потребителей, но и поддержка локального бизнеса, формирование новых рабочих мест и устойчивое развитие всей отрасли. Конкурировать можно только с теми, кто работает в таких же условиях, чего нельзя сказать о китайских платформах, например, том же TEMU. Для этого необходимо продолжать работу с государственными органами, чтобы законы и регулирования учитывали интересы как крупных игроков, так и малых предпринимателей. Только в такой экосистеме возможно развитие честной и эффективной конкуренции, которая будет способствовать росту всей отрасли, — говорит Роман Ким, сооснователь Ассоциации селлеров Узбекистана.

Еще одной важной темой форума стало развитие бизнеса на маркетплейсах и перспективные ниши. По данным Uzum Market, в 2024 году одной из самых динамично растущих категорий на платформе стал сегмент Fashion — оборот вырос на 57%, а количество заказов увеличилось на 76%. Также значительный рост показали категории FMCG, спорт и хобби, увеличив объем продаж на 118%, при этом сегмент БТиЭ остается лидирующим.

Для предпринимателей, работающих на маркетплейсах, важно не только правильно выстраивать ассортимент, но и грамотно использовать инструменты продвижения. Поиск остается одним из ключевых каналов продаж — первые 48 карточек в поисковой выдаче генерируют до 70% всех покупок, а первые 16 — обеспечивают 50% заказов. При использовании инструмента «Буст в ТОП» селлеры самостоятельно выбирают уровень позиции в выдаче, и как правило, уже в первые 24 часа после запуска кампании продажи увеличиваются. В среднем этот инструмент увеличивает продажи на 50%, для того чтобы наши партнеры лучше ориентировались в работе поиска на маркетплейсе мы готовим подробную инструкцию о том, как работает поиск на Uzum Market и что влияет на ранжирование карточек товаров и скоро добавим его в мануал для продавцов, — говорит Акмаль Рахимов, заместитель генерального директора Uzum Market.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Личный опыт: как учиться за границей и не разориться — практические советы и рекомендации
/
Личный опыт: как учиться за границей и не разориться — практические советы и рекомендации
Как работает «Моя Волна» в Yandex Music
/
Как работает «Моя Волна» в Yandex Music
20 ноября в Ташкенте стартует Международный ПЛАС-Форум Retail Central Asia
/
20 ноября в Ташкенте стартует Международный ПЛАС-Форум Retail Central Asia