Стало известно на что тратит средства Telegram
Ранее Дуров заявил о том, что всего 2,5-3% Premium-пользователей полностью покроют расходы приложения
Фото: Stern
Выяснилось сколько средств Telegram расходует на поддержание своей инфраструктуры и куда уходит большая часть средств, зарабатываемых мессенджером. Подсчеты произведены экспертами Forbes.
Если 2,5-3% аудитории оплатят подписку (это около 20 млн человек), то Telegram получит около $70 млн в месяц. С учетом средней НДС 20%, у компании останется $56 млн, или $672 млн в год.
Кроме того, часть из этих денег Telegram придется заплатить Apple, которая берет 30% комиссии с разработчиков в App Store, и Google, которая с 1 января 2022 года берет за подписки 15% с разработчиков. После уплаты комиссии магазинам приложений Telegram будет зарабатывать около $45 млн в месяц, или $540 млн в год.
Также значительная часть расходов Telegram приходится на оборудование. Доля трат на оборудование достигает 35%: компания инвестирует в собственное «железо», чтобы не зависеть от сторонних поставщиков облачных решений. По 15% расходов приходится на зарплаты сотрудникам и аренду места в центрах обработки данных, еще по 5% — на услуги провайдеров интернет-трафика и техподдержку.
Отмечается, что в 2022 году, исходя из аудитории мессенджера в 700 млн и предполагаемой годовой выручке в $540 млн, расходы на пользователя увеличились до $0,77. Для сравнения, в 2020 году при аудитории в 400 млн пользователей и ежегодных расходах компании в $220 млн, затраты на одного пользователя составляли всего $0,55 в год. Разница составляет 22 цента.
Источники утверждают, что этот рост неизбежен из-за увеличения активности пользователя (в среднем он начал потреблять больше трафика и дискового пространства) и инфляции (например, роста стоимости серверного оборудования).
Ранее Kapital.uz писал, что Telegram снизил стоимость новой Premium-подписки в ряде стран.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ