Большая часть экспорта фруктов и овощей из Узбекистана по-прежнему уходит в пять стран
Несмотря на рост числа направлений с 68 до 73 за пять лет, около 80% поставок приходятся на Россию, Пакистан, Казахстан, Китай и Афганистан — показал анализ ИМРИ

Фото: «РИА Новости»
Институт макроэкономических и региональных исследований при Кабинете Министров Узбекистана (ИМРИ) проанализировал как менялась география экспорта свежей плодоовощной продукции в 2019–2024 годах.
Для этого эксперты использовали индекс географической диверсификации, который показывает, насколько разнообразны направления поставок. В Узбекистане показатель все время находился на среднем уровне.
К 2024 году число стран, куда экспортируются свежие овощи и фрукты, достигло 73 (в 2019 году было 68). Однако при росте количества партнеров экспорт по-прежнему сильно сосредоточен: на пять ключевых стран приходится от 78% до 84% всего объема поставок за рассматриваемый период.
По итогам прошлого года лидерами стали:
- Россия — 38,7%;
- Пакистан — 13,5%;
- Казахстан — 12,6%;
- Китай — 8,9%;
- Афганистан — 8%.
Изменения в региональной структуре происходят постепенно. Так, доля СНГ снизилась с 69,4% в 2019 году до 57,7% в 2024 году, но остается доминирующей. В то же время доля Евросоюза выросла с 2,1% до 2,4%.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ