Антикоррупционное агентство потребовало обеспечить прозрачность при продаже госдоли в UzPost

Ведомство напомнило, что 29,4% акций национального почтового оператора должны выставляться на торги с соблюдением принципов открытости и равной конкуренции

Антикоррупционное агентство потребовало обеспечить прозрачность при продаже госдоли в UzPost

Процесс приватизации государственной доли в UzPost (O’zbekiston pochtasi) должен проходить с соблюдением принципов прозрачности и подотчетности, заявили в пресс-службе Агентства по противодействию коррупции.

Поводом для комментария стали публикации в СМИ, касающиеся реализации госактивов в национальном почтовом операторе. Согласно президентскому указу, на торги выставлена доля государства в размере 29,4% уставного капитала компании.

Действующее законодательство определяет ключевые принципы этого процесса, включая законность, подотчетность и обеспечение равной конкурентной среды. Закон «О приватизации госимущества» обязывает госорганы создавать условия для свободного доступа к информации о реализуемых активах.

В соответствии с указом об открытости деятельности госорганов, сведения о предприятиях с госдолей свыше 50% и ГУП должны публиковаться на Портале открытых данных с обновлением раз в три месяца. Кроме того, постановление Кабинета министров запрещает выставлять гособъекты на торги без размещения данных о них на указанном портале.

На основании указанных норм, антикоррупционный орган направил в Агентство по управлению госактивами представление о необходимости соблюдения этих требований. Подчеркивается важность строгого обеспечения принципов открытости в ходе реализации активов.

Ранее, 14 октября, в СМИ появилась информация о возможной приватизации UzPost. В публикациях упоминалось, что в числе потенциальных инвесторов может быть российский маркетплейс, в частности Wildberries.

На следующий день в UzPost прокомментировали эти сообщения, отметив, что компания рассматривает возможность привлечения инвестиций для развития. Компания указала на растущие требования к диверсификации услуг, удобству и технологичности на фоне развития электронной коммерции и снижения спроса на традиционные почтовые отправления. При этом участие конкретных компаний не уточнялось.

О готовности инвестировать в UzPost также заявила цифровая экосистема Uzum. Компания сообщила о намерении увеличить число доставок через почтовую инфраструктуру до 10% от всех заказов на Uzum Market. В целом группа планирует вложить в Узбекистан $1,5 млрд в ближайшие 3-4 года. Позже Uzum подтвердила подачу заявки на участие в торгах.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Узбекистан и Саудовская Аравия подписали соглашения на $4 млрд
/
Узбекистан и Саудовская Аравия подписали соглашения на $4 млрд
В Ташкенте вырос спрос на офисы класса A и B+
/
В Ташкенте вырос спрос на офисы класса A и B+
Цена золотых слитков в Узбекистане пошла на спад
/
Цена золотых слитков в Узбекистане пошла на спад