Строительство платной трассы Ташкент-Андижан займет чуть больше 6 лет
Стомость трассы оценивается в более $4 млрд
Строительство платной автодороги Ташкент — Андижан, разработанного совместно с Всемирным банком займет 6 лет и 3 месяца. Об этом сообщил Заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев на третьем заседании Страновой платформы, передает «Газета.uz».
Новая трасса будет на 64% состоять из новых участков, а 36% существующих дорог пройдут реконструкцию. Протяженность автомагистрали составит 314 км, она будет шестиполосной и отнесена к категории I-a. Проект разделен на три этапа: сначала построят участок Ташкент — Ангрен длиной 78 км, затем Ангрен — Пап (93 км) и Пап — Андижан (143 км).
Дорога будет иметь цементобетонное покрытие и планируется возвести 102 объекта, включая путепроводы общей длиной 1,1 тысячи м. Также на маршруте предусмотрено строительство 10 тоннелей, суммарной протяженностью 33 км, самый длинный из которых составит 6,79 км.
Ожидается, что новая дорога сократит время в пути между Ташкентом и Андижаном на 2 часа 14 минут. Стоимость проекта оценивается в $4,28 млрд (по ценам прошлого года). Соглашение о государственно-частном партнерстве будет действовать 49 лет. Для проведения исследований и консультаций по тендерным процессам заключен контракт на $6,78 млн с консорциумом компаний Ove Arup and Partners International, PricewaterhouseCoopers (PwC) Central Asia and Caucasus (Великобритания) и CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang (Германия).
По данным Министерства транспорта, дополнительные сведения о проекте появятся после завершения разработки технико-экономического обоснования (ТЭО), причем некоторые параметры могут измениться после тендера.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ