Ozon планирует наладить в Узбекистане производство товаров собственного бренда
Решение связывают с большим дефицитом производств на территории России
Фото: CISO
Российский маркетплейс Ozon изучает возможность запуска линейки собственных торговых марок в наиболее проблемных категориях, чтобы восполнить дефицит товаров ушедших брендов, сообщает Коммерсантъ.
Отмечается, что в начале марта Ozon подал заявку на регистрацию собственных торговых марок (СТМ) Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home. Сама компания подтвердила эту информацию.
Согласно данным партнера One Story Ольги Сумишевской, дефицит затронул категории товаров для животных, бытовой химии, косметики и продукции женской гигиены. По ее словам, ритейлеры и маркетплейсы начали искать возможности заменить ушедшие компаний через создание СТМ или поиск поставщиков из других стран.
В России сейчас довольно мало производств, которые смогут поставлять продукцию в нужных объемах и с нужным качеством. Она считает, что часть производств будет расположена за границей — в Казахстане и Узбекистане — заявила Сумишевская.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что Ozon при помощи данных о продажах будет сам определять наиболее популярные товары: по такому же принципу работает и Amazon, для которого СТМ — важная часть программы лояльности Amazon Prime.
Напомним, ранее Kapital.uz писал, что маркетплейс Wildberries вышел на рынок Узбекистана. Однако на данный момент известно о большом количестве жалоб со стороны клиентов о больших сроках доставки, а также о просьбах маркетплейса присылать копии паспортов и делать видео с описанием заказанных товаров.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ