Новые правила описывают, как определяется доминирующее положение или сильная переговорная позиция компании или группы компаний на рынке. Для этого Комитет по конкуренции будет оценивать долю на рынке и возможность свободной покупки товаров.
Считается, что компания занимает доминирующее положение, если она или группа лиц контролирует 40% или более определенного рынка. Также в категорию доминирующих попадают естественные монополии и компании с эксклюзивными правами на производство или продажу товара.
Компании с годовой выручкой менее 30 000 базовых расчетных величин (около 10,2 млрд сумов) исключаются из этого определения, за исключением случаев, когда они продают товары с регулируемыми государством ценами.
Компания или группа лиц, которая может в одностороннем порядке устанавливать условия контрактов, влиять на цены или контролировать территории сбыта, может быть признана обладателем превосходной переговорной силы. При этом она не должна иметь доминирующего положения.
Компании с доминирующим положением обязаны каждый квартал предоставлять Комитету информацию о ценах на товары, по которым они занимают доминирующее положение. Если цены или тарифы на монопольные товары меняются, они должны предупредить общественность минимум за 15 дней.
К естественным монополиям относятся операторы следующей инфраструктуры:
- трубопроводы для нефти и нефтепродуктов,
- газопроводы,
- водопроводы и канализационные системы,
- системы отопления,
- электросети,
- железные дороги общего пользования,
- аэропорты и услуги аэронавигации.
Естественные монополии обязаны согласовывать цены и тарифы на свои услуги с регулирующими органами. Исключения возможны в случае форс-мажора, если дополнительная прибыль пойдет на нужды компании.