Octobank прекращает сотрудничество с Humans и требует более 500 млрд сумов через суд
Банк сообщил о разрыве партнёрства с финтех-компанией и передал претензии в экономический суд Ташкента

Фото: Humans
Octobank объявил о приостановке обслуживания кобрендинговых банковских карт Humans (Visa). Операции по ним прекратятся с 18:00 часов 13 июня 2025 года, следует из официального уведомления банка.
Речь идёт о продуктах, выпущенных в рамках партнёрского финансового сервиса, действовавшего между Octobank и Humans с 2020 года. Как отмечается в сообщении, денежные средства, находившиеся на банковских картах, были перечислены на лицевые счета абонентов, учёт которых ведёт компания Humans. В этой связи банк рекомендует обращаться напрямую в Humans для возврата или получения информации об остатках.
Согласно условиям заключённого с клиентами договора, пользователи карт одновременно являлись абонентами телеком-услуг Humans, а операции с картами были напрямую связаны с балансом на лицевом счёте абонента в системе компании.
Octobank утверждает, что многократно сталкивался с нарушением обязательств со стороны Humans, в частности — с непогашением долгов по клиринговым операциям и неуплатой вознаграждения банку.
В настоящее время банк ведёт судебное разбирательство с финтех-компанией. Как уточняется, в экономическом суде Ташкента рассматривается иск Octobank к Humans о взыскании задолженности и компенсации убытков на сумму более 500 млрд сум.
Разрыв сотрудничества происходит на фоне международного иска Humans Mobile Ltd. (Сингапур) против Республики Узбекистан, поданного в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (ICSID) при Всемирном банке. Компания обвиняет узбекские госорганы в нарушении инвестиционного соглашения и требует компенсацию убытков. Дело зарегистрировано под номером ARB/25/24 и пока находится на стадии подготовки к рассмотрению.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ