Комитет по конкуренции выявил нарушения у автодилеров и сервисов

Ведомство зафиксировало отсутствие инструкций на узбекском языке, несоответствие гарантийных сроков и отсутствие единой базы обслуживания

Комитет по конкуренции выявил нарушения у автодилеров и сервисов

Комитет по конкуренции обнаружил ряд нарушений в работе автодилеров и системе гарантийного обслуживания автомобилей, включая отсутствие общей системы учета. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

С начала года надзорный орган получил свыше 350 обращений от граждан, касающихся автомобильного обслуживания. Представители ведомства провели проверки более чем 60 предприятий по всей стране, занимающихся розничной торговлей автомобилями.

В 39 случаях не были предложены руководства по эксплуатации на узбекском языке. Например, для автомобилей Chevrolet, включая модели местной сборки, инструкции были доступны только на русском и английском языках.

Для машин марок Chery и Haval предлагались только русскоязычные руководства. Дилеры Kia (Roodell) и ADM-Aster не обеспечивали клиентов информацией о технических характеристиках на государственном языке.

В пяти автосалонах отсутствовали сервисные центры. В Комитете напомнили, что статья 11 закона «О защите прав потребителей» обязывает производителя организовывать ремонт и техническое обслуживание товаров в течение гарантийного периода.

Еще в 13 случаях ведомство зафиксировало расхождение между гарантийными сроками для самого автомобиля и его комплектующих. К примеру, на Chevrolet Cobalt предлагается гарантия на 36 месяцев или 100 тысяч км пробега, а на его двигатель — на 24 месяца или 50 тысяч км.

Дилер Auto Region Plus предоставлял гарантию на автомобили BYD на 96 месяцев (8 лет) или 150 тысяч км. Однако для сернокислотной батареи стартера этот срок составляет 12 месяцев или 20 тысяч км, а у ряда других компонентов — 48 месяцев или 120 тысяч км.

Согласно законодательству, гарантийный срок на составные части изделия не должен быть короче гарантийного срока на основное изделие, если не установлено иное. При наличии отдельных условий для конкретного агрегата, гарантия на него должна предоставляться отдельно.

Помимо этого, в Комитете указали на жесткие условия гарантийного обслуживания. Многие дилеры аннулировали его действие, если владелец проходил техобслуживание в сервисе, не входящем в список рекомендованных, даже при соблюдении инструкции и правил эксплуатации.

В настоящее время у дилеров отсутствует единая база данных о статусе гарантийного обслуживания автомобилей. Комитет по конкуренции заявил о намерении принять меры по устранению выявленных недостатков в части гарантийных сроков.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Началась реконструкция прилегающей территории Мирабадского рынка
/
Началась реконструкция прилегающей территории Мирабадского рынка
С 12 ноября в Ташкенте начнут действовать новые тарифы на отопление и горячую воду
/
С 12 ноября в Ташкенте начнут действовать новые тарифы на отопление и горячую воду
В Узбекистане курс доллара продолжает падать третий день подряд
/
В Узбекистане курс доллара продолжает падать третий день подряд