В новом аэропорту Ташкента откроют крупнейшую зону Duty Free и терминал на 20 млн пассажиров
Вокруг авиаузла построят терминалы, отели, торговые и сервисные зоны, а также транспортные развязки и скоростную железнодорожную станцию

Фото: O’zbekiston 24
Стали известны совокупная стоимость и параметры будущего международного авиаузла столицы. Подробности проекта были озвучены в ходе встречи президента с иностранными инвесторами, передает O’zbekiston 24.
Общая стоимость строительства нового аэропорта превысит $4,3 млрд. Проект будет реализован в несколько этапов. На первом этапе инвестируют $2,6 млрд, из которых $1,8 млрд направят на возведение пассажирского терминала, а $800 млн — на аэродромную инфраструктуру. Это позволит обслуживать до 20 млн человек в год. На последующих этапах вложат еще $1,8 млрд, увеличив пропускную способность до 46 млн пассажиров.
Проект реализует международный консорциум. Доли в нем распределены следующим образом: Vision Invest (Саудовская Аравия) — 45%, Sojitz Corporation (Япония) — 30%, Incheon International Airport Corporation (Южная Корея) — 15% и Uzbekistan Airports — 10%.
По предварительным оценкам, новая воздушная гавань будет ежегодно приносить экономике Узбекистана $770 млн, а общий экономический эффект достигнет $27 млрд. Реализация проекта позволит создать 200 тысяч новых рабочих мест. Вокруг авиакомплекса планируется возвести гостиницы, жилые кварталы, а также логистические и сервисные центры.
Торговая зона Duty Free займет 46 тысяч квадратных метров, что сопоставимо с аэропортами Стамбула, Лондона и Дубая. Аэропорт сможет обрабатывать до 129 тысяч тонн грузов в год, выполнять до 30 взлетов и посадок в час и одновременно принимать 62 самолета. Комплекс будет связан с платными трассами, также здесь построят станцию для скоростных поездов.
15 октября Шавкат Мирзиёев ознакомился с проектом нового международного аэропорта в Ташкентской области и дал старт его строительству, заложив символический камень в основание будущей воздушной гавани.
Новый авиакомплекс разместится на площади 1309,76 га в Уртачирчикском и Куйичирчикском районах. Участок для строительства с западной стороны ограничен рекой Чирчик, а с восточной — железнодорожными путями.
К новому комплексу подведут платные автодороги Ташкент — Самарканд, Ташкент — Андижан и Ташкент — Бостанлык. Также планируется строительство железнодорожной станции для скоростных поездов и организация шаттлов.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ