Как местные игроки отреагировали на выход «МегаФона» на рынок Узбекистана

Kapital.uz поговорил с руководителями мобильных операторов страны и узнал, как появление нового игрока изменит расстановку сил на рынке и повлияет на сферу в целом

Как местные игроки отреагировали на выход «МегаФона» на рынок Узбекистана

Ранее Kapital.uz сообщал, что на рынок Узбекистана выходят российские USM Telecom и «МегаФон». Совместно с партнерами из Узбекистана они создают СП, которое получит 100% уставного капитала Ucell.

О том, как появление нового игрока изменит расстановку сил на рынке и повлияет на сферу в целом, Kapital.uz поговорил с руководителями мобильных операторов страны.

Владимир Добрынин — основатель и руководитель Humans, ранее работал на руководящих должностях в «МегаФоне» и Yota (российский виртуальный мобильный оператор, дочерняя компания ПАО «МегаФон»):

— Мы в Humans очень надеемся, что выход нового игрока повысит общий уровень качества цифровых услуг на рынке. В этом случае рынок будет развиваться быстрее, а потребители будут выбирать среди действительно качественных услуг.

Потенциал рынка Узбекистана огромен, и здесь места хватит для нескольких компаний подобного уровня. Говорить о расстановке сил очень рано, поскольку мы даже не знаем сроки завершения сделки и предложений нового игрока. Да и рынок меняется каждый месяц. В какой момент «МегаФон» выйдет на рынок, какие услуги будут в этот момент популярны, и что нового предложит компания — надеюсь, увидим до конца года.

«МегаФон» — компания с большой экспертизой, и наверняка привнесет с собой какие-то практики, наработанные на их основном рынке, в России. Как бы компания ни вышла на рынок, потребители от этого только выиграют.

А пока пожелаем коллегам быстрее справиться со сложностями интеграции и адаптацией технологий к ментальности потребителей. Я знаю точно, что рынок непростой, и менеджменту «МегаФон» и Ucell необходимо будет приложить к этому колоссальные усилия.

Мы в Humans развиваем не только услуги связи — мы предлагаем комплексный сервис, который также помогает людям управлять своими финансами, совершать покупки офлайн и онлайн, получать кэшбэк за каждую покупку и тратить его на самые нужные услуги.

В целом появление нового игрока — или иначе говоря, трансформация старого — это фактор, который поможет нам больше думать о том, как завоевать лояльных клиентов, как быть уникальными, как привлекать больше пользователей за счет в том числе тех услуг, которых нет у конкурентов.

Каан Терзиоглу, главный исполнительный директор группы компаний VEON и председатель наблюдательного совета Unitel (TM Beeline):

— Узбекистан — самая густонаселенная страна в Центральной Азии c молодым, растущим быстрыми темпами и открытым к обучению населением. При этом можно отметить низкий уровень проникновения SIM-карт и смартфонов, что является, как проблемой, так и зоной роста, а также возможностей для нашей отрасли — и не обязательно зоной конкуренции, скорее, зоной сотрудничества между телекоммуникационными компаниями. Я не удивлен, увидев интерес к телекоммуникационному рынку Узбекистана, который может предоставить большие возможности для обслуживания клиентов.

Мы готовы и рады участвовать в этой гонке, чтобы работать в Узбекистане еще лучше и эффективнее, способствуя тем самым реализации цифровых амбиций в вашей стране. На всех наших рынках мы приветствуем конкуренцию, основанную на услугах и положительном клиентском опыте. Это правильная сфера для конкуренции, и любой другой активно действующий оператор, является для нас своего рода захватывающим вызовом. Пока все операторы могут конкурировать в справедливой конкурентной среде, мы приветствуем этот челлендж и по-прежнему сосредоточены на предоставлении нашим клиентам лучшего, что есть — цифровых технологий, поддерживаемых надежной связью.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg