Mail.ru переименовывает группу компаний в VK
Все проекты будут связаны едиными сервисами

Фото: VK
Mail.ru Group переименовала группу компаний в VK. Об этом рассказал гендиректор группы Борис Добродеев на презентации 12 октября. Бренд VK знают 100% активной аудитории рунета, а 67% пользуются соцсетью каждый день, объяснил топ-менеджер.
VK появится в каждом продукте — некоторые переименуют, новые будут создавать сразу под брендом VK. Старые и наиболее узнаваемые сервисы сохранят свои названия, но получат визуальную связь с названием группы. Это же относится к сервисам, созданным в партнёрствах, рассказал Добродеев.
Сохранят свои бренды соцсеть «ВКонтакте» и международный игровой бренд My.Games. При этом группа планирует создать игровую платформу «VK Игры», ориентированную на российскую аудиторию и связанную с соцсетями.
Все проекты будут связаны едиными сервисами — учётной записью VK ID, платёжным сервисом VK Pay, подпиской VK Combo и другими.
Компания сделает ребрендинг всех рекламных продуктов — они станут «VK Реклама», сервис объявлений «Юла» превратится в «VK Объявления». В ближайшее время группа также запустит единую видеоплатформу «VK Видео» и будет выпускать «умные» устройства под брендом VK Devices.
Ребрендинг будет проходить постепенно, уточнили vc.ru в компании. Полностью «упорядочить» все бренды она планирует в течение 2022 года. Часть b2b-продуктов также получит новые названия, но изменения юрлиц произойдут позже и будут техническими. Менеджеры заранее предупредят контрагентов.
Логотип VK обновили, он стал фирменным знаком всей компании. Новая монограмма стала строже, геометричнее и сбалансированнее, а синий цвет — более ярким, отметили в компании. Чтобы отличить разные проекты, группа ввела дополнительные цвета.
Монограмма — наш самый узнаваемый символ. Именно она помогает связать множество продуктов и подчеркнуть их принадлежность VK. Мы отказались от «клюва» на центральном штрихе, чтобы добиться большей типографичности: теперь V и K, стоящие в основе символа, считываются более явно. К тому же так знак выглядит чище даже в небольших размерах, — отмечает Виолетта Силенина, бренд-директор VK.
Новые позиционирование и айдентику рабочая группа внутри компании создавала совместно с консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants. Над новым логотипом работала российская студия TypeType, а над разработкой фирменного стиля суббрендов — студия Tigers Moscow.
До этого «ВКонтакте» уже переименовывала отдельные сервисы: например, в 2020 году VK Taxi от «Ситимобила» стало «Такси «ВКонтакте»», Worki — «VK Работа». Слухи о ребрендинге всей группы также ходили: в июне об этом говорили источники Telegram-канала «Потребньюс» и vc.ru.
Ранее Kapital.uz писал, что Twitter, WeChat и ВКонтакте получили предписания от «Узкомназората».
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ