Lamborghini отчиталась о рекордной прибыли в 2020 году

Компания уже обеспечила себя заказами на девять месяцев 2021 года

Lamborghini отчиталась о рекордной прибыли в 2020 году

Lamborghini, принадлежащая Volkswagen Group, сообщила о рекордной прибыли в 2020 году. Прибыль производителя дорогих автомобилей выросла на фоне роста доходов его богатых клиентов, особенно в Китае, и появления нового поколения покупателей высокотехнологичных машин из числа молодых инвесторов, заработавших на рынке акций и криптовалют, пишет Forbes со ссылкой на CNBC.

Несмотря на закрытие автозаводов на два месяца во время пандемии COVID-19, компания поставила 7430 автомобилей в 2020 году. Это на 9% ниже рекордного уровня 2019 года. Продажи автомобилей составили за год более €1,6 млрд (более $1,9 млрд), это на 11% меньше, чем в 2019 году.  Компания заявила, что прибыль при этом выросла до своего исторического максимума, потому что клиенты заказывали более дорогие автомобили.

Как отмечает CNBC, благосостояние богатых покупателей продукции Lamborghini растет вместе со стоимостью акций на фондовых рынках по всему миру, а владельцы состояний, сделанных на рынке криптовалют, выходах на биржу, компаниях специального назначения (SPAC) и сделках слияния и поглощения, стали новым поколением молодых покупателей автороскоши.

Генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн сообщил CNBC, что у компании сформирован портфель заказов на девять месяцев 2021 года. По словам Винкельмана, настроение у покупателя приподнялось, он не может дождаться момента, чтобы снова выйти и наслаждаться жизнью.

Глава компании добавил, что «это немного похоже на фондовые рынки». Общий объем производства компании вырос более чем вдвое с тех пор, как она начала в 2018 году поставлять свои внедорожники Urus стоимостью $220 000 на рынок. Винкельманн ожидает, что в этом году вторым по величине рынком компании, и вытеснит Германию. Лидируют с большим отрывом США с поставками 2224 автомобилей в 2020 году.

Самой большой проблемой для Lamborghini наряду с другими производителями спортивных автомобилей Ferrari, McLaren и Bugatti являются ужесточение ограничений на выбросы по всему миру и переход на электромобили. Компаниям, которые прославились созданием быстрых и громких двигателей теперь вынуждены пересмотреть свое отношение к электромобилям, но при этом необходимо не потерять своих клиентов, которые любят ощущения от ревущих двигателей.

Lamborghini еще не объявила о планах по выпуску электромобилей, но Винкельманн намекнул, что анонсы могут появиться в апреле этого года.

«Мы также должны предвидеть изменение мнений наших клиентов и энтузиастов. Это очень важный момент для спортивных суперкаров, где вы должны действительно установить отметки на будущее, не пугая никого, четко признав, что будет пределом для будущего с точки зрения обычных двигателей внутреннего сгорания», — добавил Винкельманн.

Для Lamborghini электрификация началась с запуска своего первого гибридного автомобиля Sian FKP 37. Этот суперкар, стоимостью более $3,6 млн имеет двигатель V-12, усиленный литий-ионным суперконденсатором. Компания быстро распродала все 63 купе Sian и 19 родстеров Sian с открытым верхом, запланированных для ограниченного производства.

Винкельманн сказал, что Volkswagen остается идеальным владельцем бренда, учитывая его капитал и технологии. Он объяснил это свободой «решать, что для нас является главным приоритетом, и куда мы вкладываем наши деньги».

«У них также есть большой опыт и все технологии будущего, которые являются тремя мега-трендами — электрификация, цифровизация и, конечно же, автономное вождение», — сказал гендиректор компании.

Он добавил, что беспилотные автомобили могут и не быть задачей бренда, но электрификация и цифровизация «постоянно находятся на нашей повестке дня».

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg