НАПП прокомментировало проблемы конкуренции в электронной коммерции
Агентство представило меры для создания равных условий в электронной коммерции Узбекистана

Фото: НАПП
Национальное агентство перспективных проектов (НАПП) дало комментарий по обсуждению условий конкуренции в электронной коммерции, поднятому на платформе Daryo.uz.
Экономист Отабек Бакиров, председатель Ассоциации Селлеров Узбекистана Тимур Рашидов и предприниматель Мухаммаджон Муроджонов подняли вопросы, связанные с иностранными платформами, работающими в Узбекистане без регистрации и уплаты налогов.
Основные вызовы
Эксперты отметили, что отсутствие регулирования иностранных маркетплейсов создает неравные условия для местных продавцов. Официальные предприниматели обязаны соблюдать требования по качеству и возврату товаров, а также платить налоги, в то время как зарубежные платформы освобождены от этих обязательств.
Роль НАПП
Агентство напомнило, что с 30 ноября 2023 года отвечает за регулирование и развитие электронной коммерции. В рамках анализа рынка подготовлен проект нормативного акта, направленный на улучшение регулирования. Документ уже направлен на утверждение.
Достижения и приоритеты
В 2023 году в Узбекистане локализованы иностранные платформы Wildberries, OZON и Яндекс, которые стали налоговыми резидентами страны. За девять месяцев текущего года «Яндекс» уплатил в бюджет 125 млрд сумов.
НАПП выделяет ключевые приоритеты:
- Создание честной конкурентной среды;
- Защита прав потребителей;
- Стимулирование экспорта через маркетплейсы;
- Привлечение крупных международных игроков для развития экосистемы электронной коммерции.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ