Капиталбанк запустил проект «Равные возможности» по инклюзивному сервису для людей с инвалидностью
Проект реализован совместно с ООН и Sharoit Plus и направлен на создание инклюзивной банковской среды для людей с инвалидностью
Капиталбанк объявил о реализации инклюзивного проекта «Равные возможности» в филиалах банка в Ташкенте в партнёрстве с Фондом ООН в области народонаселения (UNFPA) и общественной организацией Sharoit Plus. Проект включает в себя комплекс системных решений, направленных на создание банковских продуктов и сервисов для людей с инвалидностью.
Доступная инфраструктура
Банк уже оснастил ряд филиалов в столице адаптивными решениями, которые делают посещение отделений удобным и безопасным для клиентов с особыми потребностями:
• Широкие дверные проёмы
Проёмы в филиалах банка шириной не менее 1 метра обеспечивают комфортный доступ для клиентов, передвигающихся на инвалидных колясках.
• Мнемосхемы на входе в залы обслуживания
Тактильные навигационные схемы помогают посетителям с нарушением зрения ориентироваться внутри помещения и находить ключевые зоны обслуживания.
• Кнопка вызова сотрудника у входа
Позволяет клиенту запросить сопровождение или консультацию. Сотрудники Капиталбанка оперативно реагируют на вызовы и предлагают необходимую поддержку клиенту.
• Приоритетное обслуживание через терминалы электронной очереди
На терминалах предусмотрена специальная кнопка, выдающая талон для первоочередного обслуживания людей с инвалидностью. Это избавляет клиентов от ожидания и делает процесс получения услуг более удобным.
Банкоматы без барьеров: забота о каждом клиенте
Капиталбанк обеспечивает комфорт и безопасность при использовании банкоматов для людей с инвалидностью:
• Банкоматы с адаптированной высотой и доступом
В левом углу Smart Office (около филиала) установлен банкомат, доступный для клиентов на инвалидных колясках, что обеспечивает удобство и равные возможности для всех посетителей.
• Панели с шрифтом Брайля на банкоматах
Адаптированные банкоматы позволяют клиентам с нарушениями зрения самостоятельно выполнять операции без посторонней помощи.
Полный список доступных банкоматов представлен на сайте Капиталбанка.
Сеть доступных банкоматов будет активно развиваться не только в Ташкенте, но и по всей республике и составит не менее 100 банкоматов.
Инклюзивные банковские продукты и сервисы
• Карты с шрифтом Брайля — позволяют людям с нарушением зрения идентифицировать карты на ощупь. Такая возможность доступна на сумовой карте Mastercard.
• Коммуникация с людьми с нарушением слуха и зрения — теперь при обращении в филиалы можно получить видеоконсультацию с сурдопереводчиком. В настоящее время эта опция доступна только в Ташкенте, с января планируется её внедрение в региональных филиалах банка.
Проект «Равные возможности» для нас — не разовая инициатива, а важная часть ESG-стратегии банка. Мы стремимся создавать сервис, в котором каждый клиент ощущает уважение, поддержку и уверенность, — прокомментировал проект председатель правления АКБ «Капиталбанк» Кирилл Маевский.
Запуск проекта логично продолжает политику корпоративной социальной ответственности Капиталбанка, направленную на поддержку равных возможностей, заботу о клиентах и внедрение международных практик. Инклюзия стала частью корпоративной культуры Капиталбанка и нашим вкладом в развитие доступной среды в стране, — подчеркнула советник председателя наблюдательного совета АКБ «Капиталбанк», куратор проекта Оксана Лындина.
С января 2026 года начнется масштабирование проекта по всей региональной сети Капиталбанка.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ