Камран Гуламов поделился мнением, как удержать статус бренда AKFA Group, несмотря на хейт

Также директор холдинга рассказал, как различные новости об AKFA Group влияют на продажи.

Камран Гуламов поделился мнением, как удержать статус бренда AKFA Group, несмотря на хейт

CEO AKFA Group Камран Гуламов рассказал в интервью Kapital.uz о сотрудничестве с блогерами, пиар-кампаниях и развитии статуса холдинга.

Что делает AKFA Group, чтобы оставаться сильным брендом? Какие факторы влияют на это?

Бренд – это чувства, которые вызывает компания у потребителей. Он существует исключительно в голове потребителя. Если говорить про Узбекистан, то за 20 лет на рынке мы сформировали сильный бренд. Продукция компании используется в разговоре, как имя нарицательное. Я думаю, что это показатель сильного бренда.

Если говорить про факторы, влияющие на бренд, то могу сказать, что любое упоминание, любой инфоповод влияет на восприятие бренда: реклама, инфоповоды и новости, социальные сети, шоурумы и пункты продаж нашей продукции, партнеры и выставки. Помимо коммерческой составляющей и бизнес-процессов, мы уделяем особое внимание социально важным темам, актуальным проектам, которые волнуют граждан Узбекистана. К примеру, сейчас мы начали строительство приюта для бездомных животных, потому что увидели, как этот вопрос волнует общественность.

Сколько средств в год вы тратите на пиар-кампании?

В целом, пиар, маркетинг и реклама неразрывно связаны. Конкретные цифры озвучивать не стану, но могу сказать, что мы создали отдельное направление, которое занимается социальной ответственностью бизнеса.

Как сильно негативные новости сказываются на продажах?

Если говорить про теорию, то, конечно, негатив сказывается на репутации и может, как итог, в какой-то мере отразиться на показателях продаж. Если говорить про AKFA Group, то наш департамент маркетинга регулярно проводит качественные и количественные опросы, «полевые» исследования на предмет выявления показателя индекса потребительской лояльности.

На данный момент, у нас хорошие показатели лояльности и восприятие бренда AKFA. Мы слушаем и слышим потребителя, регулярно получаем обратную связь по продуктам, оптимизируем продуктовую линейку и производственные процессы. В целом, дела идут хорошо, и мы стараемся, чтоб так и продолжалось.

Расскажите о строительстве приюта для животных. Можно ли это назвать пиар-ходом с вашей стороны?

Это как раз тема социальной ответственности бизнеса, о которой я говорил выше. AKFA Group находится в процессе постоянного обучения и совершенствования. Когда компания вырастает, то важно не только заниматься бизнесом и производством. Необходимо нести ответственность за окружающий нас мир и людей.

AKFA Group действует в интересах народа Узбекистана, прилагая усилия для того, чтобы вместе с ним сделать жизнь лучше. Строительство приюта не пиар — это наша позиция и ответ в отношении проблемы жестокого обращения с братьями нашими меньшими.

Как вы отнеслись к нашумевшему в прошлом году ролику и какие выводы возможно сделали для себя, ударило ли это каким-то образом по вашей репутации?

Мы все люди, все понимаем что это была шутка. Если говорить с точки зрения бизнеса, мы четко разделяем объективную и субъективную оценку и критику. Мы полностью открыты для диалога в случае, если он будет конструктивным и двусторонним, основанным на фактах. Но в то же время необходимо понимать, что между безобидной шуткой и попыткой очернить репутацию на фоне «хайпа» существует тонкая грань, которую мы имеем право отстаивать в правовом поле.

Как вы сотрудничаете с блогерами, на что обращаете внимание при выборе блогера для какой-либо рекламной кампании?

Думаю, что блогерам и лидерам мнений сегодня доверяют больше, чем официальным СМИ или телевидению. Они способны транслировать свою точку зрения на большую аудиторию. Для маркетинговых активностей — это важный канал коммуникации. В Узбекистане волна блогерства только набирает обороты. Сейчас по одному из наших направлений мы сотрудничаем с блогером из Казахстана – Секой. Выбрали его из-за харизмы, архетипа и позитивного настроя. К тому же, он достаточно популярный и у него большие охваты.

Читайте также: Правила бизнеса Камрана Гуламова

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

В Ташкенте пройдет фестиваль электронной коммерции E-COM BUSINESS FEST
/
В Ташкенте пройдет фестиваль электронной коммерции E-COM BUSINESS FEST
Международный форум для продавцов MAKON Forum пройдет в Ташкенте
/
Международный форум для продавцов MAKON Forum пройдет в Ташкенте
Выяснилось, сколько узбекистанцев работают в Казахстане
/
Выяснилось, сколько узбекистанцев работают в Казахстане