Камран Гуламов рассказал о пройденных этапах в жизни, карьере и назначении на должность CEO в AKFA Group

Также CEO AKFA Group рассказал о внутренней работе в компании и планах на будущее.

Камран Гуламов рассказал о пройденных этапах в жизни, карьере и назначении на должность CEO в AKFA Group

Камран Гуламов поделился с Kapital.uz, как пришел в AKFA Group на должность простого учетчика сырья, а затем начал строить карьеру, заняв должность директора.

Немного о себе

Я родился в Ташкенте, в семье бизнесменов. Мой отец по образованию инженер-строитель. С самого детства он учил меня всегда работать над собой. Учить что-то новое, языки и т.д. Эта модель воспитания – сегодня одна из моих философий жизни.

С детства у меня был плотный график обучения. Утром были занятия по русскому языку, потом плавание, музыкальная школа. После окончания школы я поступил в Ташкентский финансовый институт, там же окончил магистратуру.

Во время учебы я также занимался бизнесом. У меня был свой цветочный магазин, в котором я совершил множество ошибок, а в конечном итоге обанкротился. Но это опыт, который по сей день мне помогает. Если вернуться в те дни с нынешними знаниями, то это был бы самый лучший цветочный магазин в городе. Но я ничуть не жалею, ведь я многому научился.

Как было до работы в должности CEO

После того как я поступил на магистратуру мне хотелось строить карьеру. Так я попал в компанию AKFA. Начинал с самой обычной должности – учетчик на складе сырья на алюминиевом заводе. Там уже я проводил различные реформы, оптимизировал производство и т.д. Благодаря этому меня заметил директор и предложил работу в отделе снабжения. Там уже занимался закупками сырья и оборудования из разных стран. Это помогло мне лучше разбираться в индустрии алюминиевой экструзии.

В 2015 году мне поручили большой проект, это было очень неожиданно. Построить большой, стратегически важный для компании алюминиевый завод в свободной экономической зоне «Навои». Работая над этим проектом, мы с командой показали очень хорошие результаты за год, в сфере производства, продаж и т.д. После чего меня назначили директором в AKFA Group. Естественно, этому назначению предшествовала целая цепочка событий в моей карьере, и команда директоров поэтапно пришла к этому решению, но для меня это казалось неожиданным.

Момент истины

Самые яркие эмоции я испытал в момент назначения на должность директора завода BENKAM в Навои. Пару дней я испытывал страх, так как это был огромный проект, и на меня возлагалось много ответственности. Вспоминая это я понимаю насколько важно окружить себя правильными людьми, профессионалами своего дела. Команда это очень важно.

Когда мне предложили должность CEO в AKFA Group, я уже спокойно к этому отнесся. Я понимал, что уже есть команда, которая во многом меня поддержит и подскажет.

Отдельно я бы добавил о своих наставниках, которые помогали мне и помогают, направляют и подсказывают мне по сей день. Тут мне, конечно, очень повезло и я благодарен им за возможность набраться опыту и обучиться у них. Это важно и очень ценно.

О пройденных этапах

Первым делом мы согласовали новую  общую стратегию холдинга. У меня было много идей. Мы определили фокус компании в развитии бизнеса. Каждому сотруднику и управляющему донесли каковы основные направления компании. Это конечно производство светопрозрачных конструкций, переработка металла и решения из ПВХ.

Мы взяли пример с гигантов, таких как Apple, Starbucks или Google. У них идет акцент не на множество разной продукции, а на определенный спектр, что в свою очередь и даёт им развитие.

Далее были определены миссия и видение компании, то, к чему планируем прийти через год, и через пять лет.

Если говорить про краткосрочные достижения, то мы создали собственный Центр исследований и разработок (RND) для анализа и запуска в производство новых продуктов и проектов. Мы открыли IT-центр, а также запустили проект по расширению алюминиевого производства, ПВХ производства и ведем работу по расширению модельного ряда продукции.

В дальнейшем мне бы хотелось вывести компанию на международный уровень, но не только присутствовать на зарубежном рынке. Под понятием «международный уровень» — я в первую очередь имею ввиду кадры, важно чтобы сотрудники понимали, в какой компании они работают и осознавали миссию компании. Мне кажется, что нам удалось создать крепкую, профессиональную, компетентную команду.

Сегодня мы уже присутствуем на рынках Центральной Азии, России, Украины и даже Европы, США и Канады.

Выход на IPO в 2024 году

К 2024 году наша компания намеревается выйти на IPO. Это было общее решение. В целях развития компании и реализации новых проектов. Опираться только на внутренние средства невозможно, необходимы инвесторы. Также IPO позволит повысить узнаваемость компании на международном уровне.

Опыт в пандемию

В начале прошлого года, когда объявили локдаун, мы были немного запутаны. Мы не знали по какому сценарию компания будет жить дальше.

Пандемия научила нас всегда перестраховываться в плане стратегии и разрабатывать несколько стратегий и сценариев в бизнесе, производстве, продажах и т.д.

Так как у нас компания большая, во время локдауна мы поддерживали сотрудников, полностью выплачивали зарплаты и удержали всю команду. Мы верили в лучшее и не ошиблись. Прогноз оказался верным, потому что, когда в июне отменили локдаун в Узбекистане, рынок строительства очень быстро начал расти и наша продукция стала востребованной.

Во время самого локдауна мы зря не время теряли и занимались оптимизацией производства, работали на стратегических объектах в борьбе с коронавирусом, в это входит строительство карантинных зон, больниц и т.д.

Кто нужен на рынке

Полтора года назад мы начали активно работать с местными вузами, с техническим уклоном. Также у нас есть система «наставник-ученик», которая готовит специалистов. Поэтому у нас серьёзной нехватки с кадрами нет, но на данный момент нам необходимы специалисты из IT-сферы.

Немного о планах

Еще в 2020 году мы запустили много новых проектов, но также в связи с пандемией все приостановили. Среди них производственные предприятие светопрозрачных конструкций, отопительных систем и т.д. В 2021 мы планируем усиленно возобновить работу по новым направлениям.

Также в этом году хотим раскрыть компанию как социально ответственную, много работы по социально важным проектам. У нас так же поставлены задачи по расширению экспорта, цифровизации бизнеса и многое другое.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg