История Ploff Kebab: как в разгар пандемии построить сеть ресторанов на вынос и выйти на оборот в $150 000 в месяц
Основатель Ploff Kebab делится опытом дарк-формата и рассказывает, как TBC Business поддерживает рост компании

Владелец сети Ploff Kebab Умиджон Маликов рассказал, как он карантинные ограничения превратил в возможность для развития бизнеса,
какие плюсы и минусы видит в дарк-формате, а также как онлайн–банкинг TBC Business помогает Умиджону удерживать темп.
В банковской сфере Умиджон проработал более 15 лет и в какой-то момент понял, что достиг потолка — дальше нужно было решать, куда двигаться.
Я просто не хотел жить на одну зарплату. Хотел большего — зарабатывать и управлять своим временем, — вспоминает он.
Так появилось желание иметь своё дело и работать на себя. Тогда он окончательно ушёл из финансового сектора и решил попробовать силы в ресторанном бизнесе.
От одного кафе до сети dark kitchen
Свой первый проект Умиджон запустил незадолго до пандемии — небольшое кафе национальной кухни. Он вложил около $3000–4000 собственных средств. Но вскоре начался карантин, и двери пришлось закрыть. Тогда он обратил внимание на стремительный рост доставки и понял: нужно перестраиваться.
Так появился его первый dark kitchen — снова в одиночку и снова на $3000–4000, которые удалось заработать с кафе. Dark kitchen — это ресторан без зала и официантов, который работает только на доставку и готовит еду в специально оборудованном помещении.
Первое время было тяжело. Элементарно не хватало денег и сотрудников. А ещё не хватало знаний о ресторанном бизнесе. Но я начал изучать всё сам, и постепенно стало получаться. Бизнес пошёл в рост, и я понял, что dark kitchen проще, чем физическое кафе: не нужно содержать большой зал и штат официантов, зато можно держать качество и скорость, — рассказывает Умиджон.
С 2021 года к проекту присоединились друзья, и началось масштабирование. Сегодня под брендом Ploff Kebab работают уже 7 кухонь (одна из них — полноценное кафе), в команде около 60 человек, а оборот сети достигает $150 000 в месяц.
Вызовы и новые возможности
Умиджон признаётся, что в дарк–формате тоже хватает вызовов, как и в любом бизнесе. Это текучка кадров, нехватка курьеров и постоянные коммунальные сбои.
Бывает, отключают свет или газ, а плов ещё не готов. В таком случае целый казан — потеря, — делится предприниматель.
Особенно остро проблемы ощущаются в пиковые периоды. В Рамадан во время ифтара, заказы идут потоком, и курьеров физически не хватает. Но сеть всё равно продолжает расти, а среди клиентов появляются и корпоративные заказы — доставка обедов в офисы.
Темп у бизнеса быстрый, и иногда нужны дополнительные средства прямо здесь и сейчас. В таких ситуациях, говорит Умиджон, выручает TBC Business:
Однажды друзья рассказали мне об онлайн-банкинге TBC Business. Больше всего удивило то, что всё можно сделать прямо в телефоне, без походов в офис. Я сразу стал клиентом. Когда понадобился кредит, подал заявку онлайн, и уже через 10 минут деньги были на счету компании. Никаких звонков, бумаг и поездок. Даже закрытие кредита занимает всего пару минут. Это огромная экономия времени.
Я считаю, что для банковского сектора Узбекистана это абсолютно новое решение, у которого пока нет аналогов. Таким и должен быть современный банкинг.
TBC Business предлагает кредиты от 10 до 300 млн сумов без залога и скрытых комиссий, полностью онлайн, со ставкой от 33% до 38% годовых, сроком от 3 до 36 месяцев.
Дальше — только вперёд
Плов — это бренд Узбекистана. Я хочу, чтобы о нём узнали во всём мире.
В планах Ploff Kebab — расширение в Ташкенте, запуск филиалов в других городах Узбекистана и даже выход на международный рынок.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ