Стало известно сколько «франчайзи» действует в Узбекистане
С начала года данный сегмент бизнеса в республике увеличился на 16%. В чем выгода?

Фото: Kursiv
В Узбекистане на данный момент действует 161 франчайзи-бренд, а объем самого сегмента франчайзи в стране увеличился с начала текущего года на 16%, сообщает Sputnik со ссылкой на данные Ассоциации франчайзинга Узбекистана.
Отмечается, что данные показатели еще могут вырасти на фоне упрощения порядка регистрации франчайзинговых договоров. Напомним, теперь оформить договор можно с помощью центра государственных услуг или Единого портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), то есть онлайн.
По словам руководителя АФУ Мурата Азамова, рост интереса к франчайзингу в Узбекистане вполне объясним.
Франшиза — это проверенный способ отлаженного бизнес процесса. Все, что от вас требуется, — соответствовать критериям франчайзера. Франшиза дает более легкий старт в связи с тем, что вы получаете бренд, который уже заслужил лояльность потребителя, его систематизированную модель ведения бизнеса и поддержку более опытного партнера — сказал он.
Открытие бизнеса по франшизе снижает опасность получения негативного результата по сравнению с запуском собственного бизнеса с нуля. Это и привлекает многих узбекистанских бизнесменов инвестировать во франчайзинг, добавил Азамов.
По данным ассоциации, франчайзинг сейчас составляет 0,3% от ВВП Узбекистана, а 161 франшизный бренд в Узбекистане создает рабочие места для более чем 10 тысяч человек.
На данный момент, на рынке франчайзи в Узбекистане представлены такие бренды, как «33 пингвина», «Мята Lounge», «Тануки», казахстанские Magnum и Galanz Bottlers. В основном, это бренды, связанные с общепитом.
Ранее Kapital.uz писал, что Российский «Магнит» вышел на рынок Узбекистана. Республика стала первой страной с «Магнит Косметик» за пределами России.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ