Эксперт CMWP сравнивает: Канатная дорога в Ташкенте — оправдана или нет?

image
Алексей Летуновский

Руководитель аналитической службы CMWP

Алексей Летуновский разбирает финансовую сторону проекта, считая капитальные затраты и риски обслуживания, и сравнивает их с трамваями, автобусами и мировыми примерами канатных дорог

Эксперт CMWP сравнивает: Канатная дорога в Ташкенте — оправдана или нет?

Накануне Kapital.uz писал, что в Ташкенте планируют запустить общественный транспорт, оснащенный канатными дорогами.

Руководитель аналитической службы Commonwealth Partnership Uzbekistan (CMWP) Алексей Летуновский прокомментировал потенциальное строительство канатной дороги в Ташкенте для редакции Kapital.uz.

В мировой практике применения канатных дорог в качестве общественного транспорта можно выделить такие успешные примеры, как Mi Teleferico в Ла-Пасе (Боливия), Emirates Airline в Лондоне и канатная дорога в Сингапуре. Важно отметить, что все эти проекты реализованы в горных районах или через непроходимые местности, а не как альтернативные транспортные маршруты в городах.

С финансовой точки зрения, связанных со строительством канатной дороги в Ташкенте, Летуновский подчеркивает ряд неопределенных моментов, таких как стоимость обслуживания, скорость поставки компонентов, их совместимость с разными моделями, расходы на обучение персонала и вызов специальных бригад в случае критических ситуаций. В сравнении с традиционными видами наземного транспорта, где неопределенностей гораздо меньше, возникает вопрос об экономической целесообразности такого проекта.

Оценки Летуновского по отношению к капитальным затратам на провозную способность в день указывают на более высокую экономичность автобуса (в 6-7 раз) и трамвая (в 4-5 раз) по сравнению с канатной дорогой. Важно отметить, что операционные расходы пока не учтены в анализе. По словам эксперта, канатная дорога оказывается более экономным вариантом, чем строительство новой линии метро в Дубае примерно в 2 раза. Однако Летуновский акцентирует внимание на том, что его расчеты представляют собой лишь оценочные данные, которые позволяют провести сравнительный анализ с учетом капитальных затрат и рисков будущего обслуживания до официального анонса реальной стоимости проекта. В рамках анализа не учтены также частота замены состава и амортизация инфраструктуры.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Платежные системы на передовой. Баланс между регулированием и доступом к финансовым сервисам
/
Платежные системы на передовой. Баланс между регулированием и доступом к финансовым сервисам
Эскроу-счета и проектное финансирование: новая реальность для дольщиков
/
Эскроу-счета и проектное финансирование: новая реальность для дольщиков
Эскроу-счета в Узбекистане: преимущества и вызовы внедрения
/
Эскроу-счета в Узбекистане: преимущества и вызовы внедрения