«Сначала ты ищешь 20 бухгалтеров на одну роль, а потом 70 батонов для второго плана в кадре» – отвечаем максимально коротко, что такое Production bootcamp от гибридной видео продакшн студии DBLA

Насколько реально освоить продакшн с нуля за четыре недели, а после этого — получить работу? Сотрудник редакции Repost окончил DBLA Production bootcamp и на своем опыте расскажет, что он вынес из этих курсов, и как устроен продакшн изнутри.

«Сначала ты ищешь 20 бухгалтеров на одну роль, а потом 70 батонов для второго плана в кадре» – отвечаем максимально коротко, что такое Production bootcamp от гибридной видео продакшн студии DBLA

Для начала разберемся, что такое DBLA

DBLA — это гибридная видео продакшн студия, которая занимается разработкой концепций и производством видеороликов для ТВ и digital размещения, а также реализует продакшн сервис приезжающим снимать в Узбекистан иностранным командам.

Гибридный продакшн №1 по версии TAF 2020 года. 4й год подряд входит в Топ-10 креативных агентств Центральной Азии по версии AdAsia. Позади много интересных реализованных проектов, созданных совместно с известными брендами: Mareven, CocaCola, Little Big Family, Beeline, EVOS, Makro и т.д. Был воплощён первый one shot c движущимися декорациями для Mastercard /Uzcard, создана серия документалок для Asl Baraka и многое другое.

Понимание продакшна приходит сразу

Когда я пришла на эти курсы, мои знания продакшна состояли из НИЧЕГО. Но благодаря тому, что вся учеба состоит из одной практики, я уже с первых съемок начала понимать, как работает вся система продакшна. Курсы продакшна можно сравнить с уроками плавания, где тебя просто бросают в воду со словами: «плыви»! И ты плывешь.

На курсах я узнала, что основную часть продакшна занимают далеко не съемки — намного важнее, как ты к ним подготовишься. И чем тщательнее и качественнее пройдет подготовка, тем легче будет на съемках.

Препродакшн – это этап, на котором вырабатывается общая концепция видения продукта, а также подбираются ресурсы для его реализации. Чаще всего на это уходит примерно 7-10 дней. Определяется креативная концепция, создается сценарий, раскадровка, либо видео аниматик при необходимости. Далее происходит поиск актеров и локаций, идет формирование продакшн-команды для работы над проектом, закуп реквизитов, костюмов. На курсах из проекта в проект тебя кидают во все департаменты, есть возможность попробовать себя на всех позициях, чтобы понять, в какой тебе максимально комфортно и интересно работать в будущем.

Чем занимаются на курсах? (Спойлер: абсолютно всем)

Когда ты впервые приходишь на съемки, ты не сразу понимаешь, для чего нужна команда из 40 человек. На деле, в каждом из процессов задействовано по несколько специалистов, и у каждого свои задачи. Например, помощник режиссера должен следить за тем, чтобы команда не распылялась во время съемок: реквизиты, актеры, а также свет были полностью готовы к моменту мотора. Даже зона сервиса (отвечает за то, чтобы команда была накормлена и напоена), которая кажется не такой уж важной на первый взгляд, должна подойти к своей обязанности со всей ответственностью, иначе все на площадке будут ходить злые и голодные, что, конечно же, останется на твоей совести.

После окончания курсов я поняла, что набрала намного больше скиллов, чем ожидала. Если говорить в целом и серьезно, то я научилась планировать, организовывать съёмки, находить актёров и подбирать костюмы, готовить 50 чашек кофе в час и знаю, что мне любая задача по плечу.

Если разбирать более точечно, то это выглядит следующим образом: первый день – ты носишься по магазинам в поисках платьев нужного размера и фасона, второй день – ты обзваниваешь по 50 людей, чтобы найти нужных актеров, третий день – ищешь 70 одинаковых батонов для одного кадра. Самое важное так это то, что – это реальный проект и от тебя тут действительно что-то зависит. И это страшно, но драйвово одновременно.

Как происходит управление командой?

Еще на самых первых съемках ты сразу понимаешь, что без ошибок никак, НО на курсах тебе максимально подробно объяснят, как можно исправить твои промахи и избежать их в последующем. Вся коммуникация направлена на то, чтобы смотивировать тебя и создать продуктивную атмосферу в процессе съемок. Даже если ты что-то испортил (например, не можешь найти рагу из баклажанов для определенной сцены, а остается всего пару часов) не бойся подходить и спрашивать у продюсера, менеджера, художников, тебе все объяснят. На площадке ты не один и это важно — чувствовать поддержку.

А кто будет меня учить? 

Менторы курса:

1) Алишер Сейтниязов — Режиссер

Сооснователь гибридной видео-продакшн студии DBLA, режиссер и креативный продюсер.

2) Анастасия Ли — Продюсер

Сооснователь гибридной видео — продакшн студии DBLA, продюсер

3) Бахадыр Юлдашев — Оператор-постановщик

Оператор — постановщик с 20-летним стажем в кино, рекламе. Оператор сериалов «Физрук», «На солнечной стороне улицы», «Мажор»

Кураторы курса

1) Cергей Горобцов — Технический продюсер

2) Дания Кияева — Линейный продюсер

И когда я смогу зарабатывать на этом?

Сразу после окончания, всех курсантов заносят в базу, чтобы тебя смогли позвать в любую другую продакшн команду или нанять по-проектно на позиции, которые тебе интересны. Ты сможешь быть реквизитором, костюмером, кастинг менеджером, помощником режиссера, ассистентом продюсера — самое важное, что тебе не страшно. Ты в этом супе уже варился и знаешь, что делать и как. Да, тебе еще учиться, набираться опыта, если сфера продакшна тебе интересна, но ты уже не новичок, ты прошел Bootcamp и готов к работе.

Совсем скоро стартует третий набор курсантов на Production bootcamp. Зарегистрироваться на курсы можно будет по ссылке: dbla.video

(на правах рекламы)

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg