Ведущие маркетологи Узбекистана рассказали, с чем связана популярность Clubhouse

Редакция вместе с представителями креативного бизнеса разбирается, в чем секрет новой социальной сети

Ведущие маркетологи Узбекистана рассказали, с чем связана популярность Clubhouse

В последнее время о Clubhouse говорят практически на каждом углу. Это подтверждает и попадание приложения в топ по скачиваниям в Узбекистане. Хотя соцсеть пока доступна только в iOS и попасть туда можно исключительно по приглашению.

Сейчас общее количество скачиваний перевалило за 8 млн. Kapital.uz обратился к ведущим маркетологам Узбекистана и узнал, в чем, по их мнению, заключается секрет «выстрела» соцсети.

Ферузхан Якубходжаев, сооснователь Alif Education и We Digital Agency

Среди кого популярен Clubhouse

Clubhouse пока не сильно популярен, если судить по количеству зарегистрированных пользователей. Там находятся пока самые любопытные, те кому интересно открывать что-то новое и пробовать новые форматы. В основном это люди, находящиеся в процессе обучения, общественные деятели, эксперты.

Рост популярности можно объяснить тем, что всегда всем хотелось бы увидеть противостояние между различными персонажами. К примеру, Терминатор против Рэмбо. Здесь же мы можем послушать российского блогера Илью Варламова и экономиста Сергея Гуриева в одном чате. Их там будет объединять одна тема. Это как «гигантская чайхана».

Еще один плюс — лайв формат. Прямые эфиры интересно слушать. Это нигде не сохранится, нельзя будет переслушать. Это фактически мероприятие с легким доступом для входа.

Также людей завлекает отсутствие искусственной системы оценок (лайки, комменатарии и т.д.). Там присутствует естественная система оценки, то есть время – безвозвратная валюта.

Как заработать

Заработать можно везде. Маркетологи, рекламщики придумали форматы интеграций брендированных «клабчат румов» и т.д. Даже появилась должность наёмного модератора – ведущего комнаты в Clubhouse. За грамотную модерацию уже платят, кому-то по часам, а кому-то сдельно.

Что можно послушать

У меня лично нет любимых тем. В узбекском сегменте я в основном слушаю про продажи, маркетинг, медиа, информационные технологии и т.д.

Замира Рахманова, соучредитель ресторана Testo и экс-маркетолог korzinka.uz

В чем заключается популярность Clubhouse

Самый главный фактор популярности Clubhouse — это отсутствие неудобных элементов в отличии от других соцсетей. Например, Instagram – это социальная сеть для визуалов. В ней все стараются быть максимально красивыми, успешными, подтянутыми и уложенными, иначе ты неинтересен большой аудитории. В Facebook ты должен уметь красиво излагать свои мысли, или хотя бы грамотно. В Clubhouse ты можешь излагать свои мысли так, как они приходят тебе в голову.

Многие сравнивают Clubhouse с Zoom, но в отличие от него ты владеешь свободой. Ты сможешь в любое время зайти или выйти из комнаты, когда ты захочешь.

Как заработать

Я уже видела какие-то имиджевые действия со стороны брендов. Например, авиакомпания S7 сделали аудиоэфир полета. Вот это меня сильно заинтересовало и показалось очень крутым шагом.

Что можно послушать

Сейчас Clubhouse в основном напоминает аудиоверсию LinkedIn и ты в основном подписываешься по своим профессиональным направлениям и интересам. Я конкретно слушаю комнаты, где обсуждают маркетинг, креатив, Digital-маркетинг. Ну и немножко интересно послушать «болталогию»

Хочу сказать одно наблюдение. В Clubhouse вы не можете редактировать контент, свою речь и картинку. В прямом эфире ты говоришь то, что ты думаешь. Так как я занимаюсь маркетинговыми коммуникациями, для меня это очень важный элемент. Мне всегда было интересно, о чем люди думают и рассуждают. Как они рассуждают, как они выстраивают логическую цепочку, почему у него сформировалось такое мнение, а не другое. Это классно, когда ты потом можешь это использовать в качестве инструмента в коммуникациях. Мне больше Clubhouse интересен в качестве анализа поведенческих моментов слушателей этой соцсети.

Малик Каримов, директор по маркетингу korzinka.uz

В чем заключается популярность Clubhouse

Второе дыхание развитию Clubhouse дал Илон Маск, посредством своего поста в Twitter. На мой взгляд «фишка» Clubhouse заключается в её аудитории. Большинство из них очень продвинутые пользователи, адаптеры и инфлюенсеры (лидеры мнений, прим. ред.). То, что они находятся от тебя в одном шаге, в одной онлайн-комнате, стирает для тебя расстояние. В других социальных сетях этого уже практически нет. В них обычного пользователя от определенного инфлюенсера разделяют тысячи подписчиков.

Можно ли на этом заработать

Сейчас уже существуют различные модели заработка. За этим нужно наблюдать. Пока не могу сказать, рабочие они или нет.

Что можно послушать

Я лично предпочитаю слушать про бизнес, стартапы, контент (в частности, на узбекском языке тоже), маркетинг, пиар, продуктивность и т.д. Эти темы, которые мне нравятся.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg