Как Капиталбанк видит будущее банковских услуг в Узбекистане

О том, как Капиталбанк формирует цифровую экосистему для бизнеса и частных клиентов – рассказал Первый Заместитель Председателя Капиталбанка Сардор Исмаилов в интервью для международной компании BS/2. Разговор состоялся в рамках форума Digital Uzbekistan.

Как Капиталбанк видит будущее банковских услуг в Узбекистане

На каких основных направлениях в настоящее время фокусируется Капиталбанк в своем общем развитии? Какие банковские продукты и клиентские сегменты вы рассматриваете как приоритетные?

— Одним из приоритетных направлений нашего развития мы видим развитие технологичности банка. В прошлом году мы получили звание самого инновационного частного банка в Узбекистане, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

Наша цель — постоянно внедрять инновации и расширять спектр дистанционных банковских услуг для бизнеса и частных клиентов. Интегрируя передовые технологии и уделяя особое внимание безопасности и удобству использования, мы стремимся предоставить всем нашим клиентам возможность более эффективно и качественно управлять своими финансами в условиях растущей цифровизации.

Также мы активно работаем над банковскими продуктами для бизнеса. Мы наблюдаем в Узбекистане настоящий бум предпринимательства сегодня. Благодаря инициативам президента и поддержке государства создаются благоприятные условия для роста и развития бизнеса у нас в стране.

Мы со своей стороны стремимся поддержать предпринимателей и компании Узбекистана, предлагая им удобные и выгодные банковские продукты и сервисы для решения их задач и эффективного управления финансами.

Кроме того, мы готовим к запуску премиальную линейку банковских услуг и сервисов. Сейчас мы в активной фазе подготовки к старту проекта. Следите за новостями Капиталбанка.

Количество банкоматов вашего банка практически удвоилось за последнее время. Какая у вас стратегия по развитию каналов банковского самообслуживания и функционированию парка АТМ?

— Да, мы установили более 300 современных банкоматов с начала этого года. Мы переосмыслили традиционное представление о банкоматах, базовой функцией которых являлось снятие и внесение наличных — предлагаем клиентам целый спектр услуг, который ранее был доступен только в отделениях банка. Так мы не только повышаем уровень комфорта банковского обслуживания для наших клиентов, но и разгружаем сотрудников фронт-офисов в отделениях банков.

Мы планируем и дальше развивать каналы самообслуживания, так как видим растущий спрос. Наши клиенты ищут надежные комплексные финансовые инструменты с возможностью удаленного использования.

Капиталбанк дает возможность получить самые востребованные банковские услуги, не приходя в банк 一 и в приложении Капиталбанка, и в дистанционном обслуживании для предпринимателей, и в банкоматах с широким спектром операций. Планируем и внедрение картоматов, чтобы клиенты могли получать платежные карты, не посещая банк.

Отделения все еще востребованы. Вы и сегодня можете наблюдать в наших офисах большой поток людей. Я хотел бы отметить, что этот поток со временем сокращается, потому что основная часть, все-таки, переходит в цифровую среду.

За 23 года работы Капиталбанк зарекомендовал себя как надежный финансовый партнер для почти двух миллионов жителей и 80 000 предпринимателей Узбекистана. Какие изменения вы фиксируете в клиентском поведении, связанном с использованием цифрового банкинга?

— Главное изменение – это растущий уровень доверия к цифровому банкингу и безналичным расчетам. Раньше люди считали, что надежнее прийти в банк, поговорить с сотрудником банка лично, взять в руки наличные деньги.

Сегодня же рынок в целом проходит цифровую трансформацию и на первый план выходит экономия времени. Наши клиенты хотят иметь доступ к быстрым, удобным и надежным банковским услугам. Для этого мы расширяем список наших продуктов и функционал мобильного приложения, устанавливаем высокотехнологичные банкоматы.

Зачем ехать в отделение банка, если в мобильном приложении можно управлять своими счетами, вкладами и кредитами, получить справки и выписки по счету онлайн за считанные секунды? А в ближайшем банкомате можно обменять валюту или внести оплату по кредиту? Но самое главное преимущество цифрового банкинга — это то, что он дает равные возможности для получения банковских услуг жителям больших городов и небольших населенных пунктов.

Мы также предлагаем удобные инструменты для бизнеса: приложение Uzum Business позволяет нашим клиентам-предпринимателям проводить финансовые операции вне зависимости от операционных часов банка.

С помощью приложения можно управлять платежами и счетами, совершать операции с валютой, отправлять зарплаты сотрудникам и многое другое.

Справочная информация

Технологический партнер Капиталбанка – международная компания BS/2. В 2023 году между сторонами было подписано соглашение о стратегическом партнерстве. Среди основных направлений сотрудничества:

• обновление сети устройств самообслуживания (современные банкоматы ведущего мирового производителя Diebold Nixdorf)
• внедрение нового программного обеспечения
• повышение безопасности банкоматов и интеграция систем мониторинга

Благодаря совместной работе с BS/2, Капиталбанк стал первым в Узбекистане, кто реализовал возможность погашения кредитов с помощью банкоматов. В этом году запланировано внедрение функций пополнения картсчета и проведения самоинкассации без карты на устройствах самообслуживания Капиталбанка.

На правах рекламы

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Быстрый возврат средств и платежи со всего мира: чем эквайринг от Octobank помогает бизнесу
/
Быстрый возврат средств и платежи со всего мира: чем эквайринг от Octobank помогает бизнесу
Оформляйте автостраховку онлайн в Click Up
/
Оформляйте автостраховку онлайн в Click Up
Комитет по конкуренции оштрафовал Sello за некорректную рекламу
/
Комитет по конкуренции оштрафовал Sello за некорректную рекламу