В Ташкенте расширят сеть скоростных автобусных маршрутов еще на 15 улиц
На новый этап проекта BRT выделят $110 млн из городского бюджета и инвестиций

Фото: пресс-служба Президента
На внедрение системы скоростного автобусного сообщения (BRT) на 15 улицах столицы направят $110 млн. Это следует из планов хокимията города Ташкента.
Реализация проекта по внедрению выделенных полос для общественного транспорта пройдет в четыре этапа. Общая протяженность специализированной инфраструктуры составит почти 58 км.
На начальной стадии скоростные полосы появятся на улицах Шахрисабз, Амира Темура и Янги Сергели.
К 2030 году система BRT также заработает на улицах Махтумкули, Мирзо Улугбека, Феруза, Юзиробод, Лутфи, Мукими, Нурафшон, Караташ, Кукча дарвоза, а также на Малой кольцевой автодороге и улице Паркент.
Также, в столице завершился проект обновления участка улицы Шота Руставели стоимостью $19,2 млн. С результатами работ 15 октября ознакомился президент.
Была реконструирована часть дороги протяженностью почти 7 км — от улицы Мирабад до улицы Чоштепа. Движение на этом участке теперь организовано по 10 полосам: шесть из них предназначены для автомобилей, две — для автобусов, и еще две — для парковки.
Впервые в столице была внедрена система BRT, представляющая собой выделенные полосы для общественного транспорта. В результате пассажиропоток вырос с 2,5 тысячи до 6 тысяч человек в час, а средняя скорость движения увеличилась с 23 до 30 км/ч.
В рамках проекта была внедрена интеллектуальная транспортная система, установлено 21 новая автобусная остановка и 463 «умных» светофора. Также предусмотрены парковочные зоны, велосипедные дорожки и зеленые территории.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ