Bon, Cake Lab и другие заведения обязали включить узбекский язык в меню
Комитет по конкуренции проверил жалобы на заведения, где информация предоставлялась только на иностранных языках

Фото: Anons.uz
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей проверил обращения в соцсетях, где пользователи жаловались на отсутствие информации на государственном языке в заведениях общественного питания.
В ходе проверки было установлено, что в ряде ресторанов и кафе меню представлены исключительно на иностранных языках — русском, английском, турецком, китайском и других. Это создавало неудобства для посетителей, не владеющих этими языками.
Например, в ресторане турецкой кухни Basri Baba в Ташкенте меню изначально было доступно только на турецком языке. После вмешательства контролирующих органов заведение подготовило меню на узбекском, сохранив также версии на других языках.
Аналогичная ситуация была выявлена в ресторане китайской кухни China Chuan Chuan. В результате проверки в заведении появились сотрудники, владеющие узбекским языком, а меню теперь предоставляется на государственном, русском и китайском языках.
Жалоба также поступила на кафе Bon, где обслуживание велось на русском языке. Проверка показала, что в 26 филиалах сети меню доступно на узбекском языке по запросу, а также на русском и английском.
Нарушения были выявлены и в сети кондитерских Cake Lab, где меню было составлено только на русском. В результате предпринятых мер меню было переведено и на узбекский язык.
Согласно статье 6 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», информация о товарах, работах и услугах должна предоставляться потребителю на государственном языке. Дополнительно она может быть представлена и на других языках.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ