В Узбекистане могут заблокировать маркетплейс Temu
Власти требуют от маркетплейса зарегистрироваться в стране, иначе доступ к платформе может быть ограничен

Власти Узбекистана рассматривают возможность ограничения доступа к китайскому маркетплейсу Temu. Об этом заявил начальник управления электронной коммерции Национального агентства перспективных проектов (НАПП) Камронбек Мухаммадиев.
Основная причина возможной блокировки — несоответствие требованиям, которые с недавнего времени предъявляются к международным интернет-компаниям, работающим в республике. В соответствии с постановлением Кабинета министров №885, с 28 декабря 2024 года иностранные онлайн-платформы обязаны зарегистрировать юридическое лицо в Узбекистане. А с 1 июля 2025 года для них вводится дополнительное условие — включение в реестр субъектов электронной коммерции.
По словам Мухаммадиева, представители Temu пока не обращались в НАПП для оформления лицензии и официальной регистрации. Если компания продолжит работать без соблюдения установленных правил, доступ к платформе может быть ограничен.
Мухаммадиев подчеркнул, что Temu активно завоевывает новые рынки, продвигая себя за счет агрессивного маркетинга и ценового демпинга. В 2024 году на рекламу и снижение цен компания выделила $4 млрд, а в 2025 году эта сумма может увеличиться до $10 млрд.
Он также привел в пример Турцию, где приход Temu значительно повлиял на позиции местного игрока Trendyol. В результате турецкий регулятор принял решение полностью заблокировать китайский маркетплейс.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ