Рекордсмен книги Гиннесса и бренд-шеф нескольких ресторанов Бахриддин Чустий о новом направлении бизнеса

Также, повар-предприниматель рассказал сколько стоят его услуги при консультации нового ресторана.

Рекордсмен книги Гиннесса и бренд-шеф нескольких ресторанов Бахриддин Чустий о новом направлении бизнеса

Один из популярных поваров Узбекистана, бренд-шеф и владелец нескольких ресторанов Бахриддин Чустий рассказал в интервью Kapital.uz чему его научил период болезни коронавирусом, каким новым видом бизнеса собирается заняться повар-предприниматель и что считает причиной резонансного отклика всех его новых проектов.

Бахриддин Чустий — это не только «рекордсмен книги Гиннесса», шеф-повар, автор книг и создатель множества новых рецептов. Бахриддин, вы также владеете рестораном и параллельно ведете несколько проектов. Каково это, быть поваром-предпринимателем?

Я не считаю себя еще сильным предпринимателем или ресторатором. Люблю приводить в пример то, что насколько Леонель Месси не был бы виртуозным и сильным игроком, он не справился бы без команды. «Один в поле не воин», так и у нас — я являюсь тем, кем являюсь, благодаря моей команде. «Бахриддин Чустий» — это не один человек, за мной целая команда профессионалов, состоящая из людей, работающих на кухне и заканчивая моими друзьями-партнерами. Кто-то из нас силен на кухне, кто-то в менеджменте, а кто-то в финансах.

Как у вас получается создавать постоянно инфоповоды, которые сильно резонируют в обществе? Плов-рекордсмен, публикация книги, открытие ресторанов — все это всегда вызывает отклик, как среди общественности, так и в социальных сетях и СМИ.

Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому как и сам не имею понятия. Все началось с того, что я хотел всегда мыслить иначе, подходить нестандартно ко всему. До самого большого плова, мы делали самый большой чак-чак, к открытию первого ресторана мы делали большую съестную карту Узбекистана и так далее. Мне кажется, что все дело в том, что мы начали это делать раньше остальных. К активностям от рестораторов, большинство привыкли в оффлайне, мы же первыми начали заявлять о себе в онлайне. Как это часто бывает, «право первых» заключается в том, что после того, как кто-то первым что-либо делает, далее к нему чаще всего и присматриваются или следят за ним.

Обучались ли вы ведению бизнеса? Посещали ли какие-либо платные или бесплатные курсы и тренинге, в онлайн или оффлайн формате?

Да, к сожалению, я не могу сказать, что уделяю этому достаточное время, но я до сих пор прохожу обучения, когда на это находится время. Обычно, я прохожу курсы или получаю образование, читая книги во время поездок. Их у меня много, как по внутренним регионам, так и заграницу. Думаю, это дело времени — наступит момент, когда я займусь этим вопросом плотно. Коронавирус навел меня на вывод, что не стоит распыляться и бросаться на все направления. Нужно сконцентрироваться на одном проекте или направлении и развивать только его — на все, все равно времени не хватит.

Кстати, чем занимались во время карантина? Если кто-то перестраивал свой бизнес в онлайн, то ваша деятельность никак не перестраивается.

Во время первой вспышки пандемии, я сидел дома и писал книгу, которая уже дописана и напечатана, ждем только презентацию. Во второй же половине карантина я лечился.

Все ваши рестораны имеют общее сходство — у всех, практически, превалирует национальная кухня, но при этом у каждого заведения своя аудитория. Что отличает каждый ваш ресторан от предыдущего?

В Chustiy Cousine мы преследовали цель обвернуть подачу традиционной кухни в новый, уникальный вид. Что же касается нынешнего проекта — Aksu, мы его делаем уже с другими партнерами, с которыми мне намного комфортнее работать. Аксу — это населенный пункт на территории Туркестанской области (Казахстан). Кроме того, что один из наших партнеров является уроженцем Аксу, это место, где делают один из лучших бешбармаков в Казахстане. Флагманским блюдом нашего ресторана является именно это блюдо.

Вас часто привлекают при открытии новых ресторанов — поставить меню, спроектировать кухню и оформить команду. Сколько могут стоить ваши услуги?

Я могу провести недельный мастер-класс и это будет стоить от 5000$. А при полноценном запуске нового проекта мой прайс начинается от 20 000$.

Есть ли какие-либо новые проекты и направления вашей деятельности, о которой не знают массы?

В ближайшее время мы планируем запустить шитье униформ для сферы Horeca. Чувствуется острая нехватка на рынке качественного решения на этот вопрос. Как мы сами, так и другие участники ресторанного бизнеса нуждаются в хороших униформах.

Чему вас научил 2020 год?

Как я и говорил ранее — не распыляться. Мы не всемогущие, мы не успеем поспеть за всем, нужно сконцентрироваться на одном. Особенно остро я это понял, когда меня подключили к аппарату ИВЛ, без которого я не мог и глотка воздуха без божьей помощи сделать. Как говорится: «Не нужно отрываться от Земли».

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg