Более 2,8 тысяч автобусных остановок в Узбекистане нарушают стандарты
Комитет по конкуренции потребовал устранить недостатки — от отсутствия освещения до нарушений доступности для маломобильных граждан

Фото: tashkentnews.uz
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителя направил в Министерство транспорта, Совет Министров Каракалпакстана и хокимияты областей предписания об устранении нарушений, выявленных на более чем 2,8 тысяч автобусных остановках.
Проверка была проведена на основе обращений граждан и жалоб в социальных сетях.
Среди типичных нарушений — отсутствие защиты от непогоды, нехватка освещения, пандусов для маломобильных пассажиров, наличие торговых точек в залах ожидания.
Например, на 286 остановках помещения не были закрыты с трех сторон, на 387 — отсутствовали пандусы, а в 412 — не было света. Также нередко отсутствовали указатели с названием и номерами маршрутов.
Согласно государственным стандартам, залы ожидания должны быть закрыты с трех сторон, чтобы защитить от жары и холода, площадь остановки должна составлять не менее одного квадратного метра на четырёх человек в часы пик.
Также в зале ожидания необходимо установить пандусы для людей с инвалидностью, скамейки и электрическое освещение. Торговые точки должны размещаться за пределами зала. Кроме того, предусмотрены отдельные мусорные баки, дополнительные выходы и запрет на размещение рекламы внутри конструкции.
Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Кабинета Министров, требуют оснащения остановок асфальтированными площадками, дорожками, павильоном от осадков, указателями с маршрутами и направлениями.
Поручения предусматривают устранение недостатков и приведение остановок в соответствие с действующим законодательством о защите прав потребителей.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ