Как ATMOS помог сервису ICAN BUSINESS автоматизировать регулярные платежи
Компания смогла сосредоточиться на партнёрствах с бизнесом и развитии самого сервиса рассрочки, а не на операционной «боли» с платежами

Для любой финтех-компании один из самых сложных вопросов — это платежи. От их стабильности зависит не только работа сервиса, но и доверие клиентов.
Когда команда ICAN BUSINESS запустила свой продукт для магазинов и компаний по продаже товаров и услуг в рассрочку, очень быстро стало понятно: без надёжной системы автоплажетей проект не сможет масштабироваться.
Перед командой встал выбор: либо строить собственную IT-инфраструктуру для регулярных списаний (что означало большие инвестиции в разработку, команду поддержки и безопасность), либо найти партнёра, который уже обладает готовым и надёжным решением.
ICAN BUSINESS рассматривал несколько вариантов. Внутреннее решение оказалось слишком дорогим и сложным — требовалось сертифицироваться по стандартам безопасности PCI DSS, построить собственный процессинг, а также постоянно следить за обновлениями и аудитами. Это грозило «заморозить» команду на полгода и съесть бюджет, который должен был идти на развитие самого продукта.
В итоге детально изучив рынок выбор пал на платёжную организацию ATMOS, у которой уже было готовое решение для автоплатежей, позволяющее полностью автоматизировать процесс списания средств.
Интеграция
Техническая часть оказалась проще, чем предполагали. Команда ICAN BUSINESS подключила решение по автоплатежам через API:
- карточные данные клиентов сохраняются в защищённой среде ATMOS, соответствующей PCI DSS 4.0.1;
- система выполняет мгновенные списания и возвращает синхронные ответы на запросы — это гарантирует, что в режиме онлайн компания всегда получает подтверждение по каждой операции;
- при недостатке средств запускаются повторные попытки по заранее заданному сценарию;
При этом ATMOS показал себя не только как технологичный партнёр, но и как сервис с высочайшим уровнем поддержки. В процесс были максимально вовлечены сотрудники компании. Они сопровождали проект от первых встреч до запуска, детально прорабатывали технические нюансы, помогали с настройкой API и сделали всё чётко и в срок.
Мы ожидали, что интеграция займёт несколько недель, но фактически базовый модуль заработал уже в течение пары дней. Для нас это стало решающим фактором — мы смогли сосредоточиться на сервисе рассрочек, а не на борьбе с платежными ошибками, — отмечает Акмалжонов Асилджон Расулжон оглы, CTO/PM ICAN BUSINESS.
Результаты
Продукт ICAN BUSINESS стал надёжнее и масштабируемее. Компания смогла сосредоточиться на партнёрствах с бизнесом и развитии самого сервиса рассрочки, а не на операционной «боли» с платежами. ATMOS оказался не просто платёжным инструментом, а полноценным партнёром, который помогает строить устойчивую финансовую экосистему.
В проекте ICAN мы сотрудничаем с компанией ATMOS более 4 лет. За это время мы сделали много новшеств. В любом деле бывают недостатки, важно, как быстро найти решение проблем. В этом отношении системе ATMOS нечего предъявить. Продолжительное и успешное сотрудничество зависит не только от программы, но и от сотрудников. Я выражаю огромную благодарность Рамилю, Фарруху и Ойбеку за основное сотрудничество. Пусть наше партнёрство продолжается! Удачи! — Акмалжонов Асилджон Расулжон оглы, CTO/PM.
ATMOS разрабатывает и внедряет надежные финтех-продукты, обеспечивая безопасность и эффективность ваших операций.
ATMOS предоставляет решения для онлайн-сервисов, онлайн-магазинов, маркетплейсов, авиакасс, микрофинансовых организаций, сервисов рассрочки, сервисов такси, которые дают возможность проводить безналичные расчеты через банковские карты платежных систем UZCARD, Humo, Visa и Mastercard.
Сайт: atmos.uz
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ