Составлен топ самых дорогих брендов

Apple отобрали звание самого дорогого бренда у Amazon спустя пять лет, а Tesla стала самым быстрорастущим брендом. Эксперты рассказывают, кто и как смог использовать пандемию в свою пользу.

Составлен топ самых дорогих брендов

Brand Finance опубликовали отчет Global 500 2021, который рассказывает о самых дорогих и быстрорастущих брендах мира на январь 2021 года, а также о том, как и почему они ими стали. Об этом говорится на официальном сайте Brand Finance.

Согласно последнему отчету Brand Finance — ведущего мирового консалтингового агентства по оценке брендов, Apple обогнала Amazon и Google, чтобы вернуть себе титул самого ценного бренда в мире впервые с 2016 года. Apple добилась успеха в своей стратегии диверсификации, благодаря впечатляющему увеличению стоимости бренда на 87% до $263,4 млрд, что позволило компании занять свою позиции на вершине рейтинга Brand Finance Global 500 2021.

Под руководством Тима Кука, особенно в последние пять лет, Apple начала сосредоточивать свои усилия на разработке стратегий роста за рамками iPhone, на которые в 2020 году приходилась половина продаж по сравнению с двумя третями в 2015 году. Политика диверсификации привела к расширению бренда в цифровые сервисы и службы подписки, включая App Store, iCloud, Apple Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade. Только в первый день Нового года клиенты App Store потратили $540 млн на цифровые товары и услуги.

Несмотря на утрату звания самой дорогой компании, Amazon, занявшая второе место, все же сумела зафиксировать значительный рост стоимости бренда — на 15% до $254,2 млрд. Гигант розничной торговли — один из немногих брендов, которые получили значительную выгоду от пандемии и вызванного ею беспрецедентного всплеска спроса, поскольку потребители переходили в Интернет после закрытия магазинов. Во втором и третьем кварталах 2020 года платформы электронной коммерции продемонстрировали самый высокий рост доходов с 2016 года.

Совсем недавно — еще больше используя обстоятельства пандемии — Amazon приобрела 11 пассажирских самолетов у испытывающих трудности североамериканских авиакомпаний, чтобы расширить свои возможности воздушной логистики. Тактическая покупка для поддержки быстрорастущей клиентской базы, а также стратегический шаг к построению собственной непрерывной цепочки поставок — флот может позволить бренду однажды стать серьезным соперником в сфере авиаперевозок.

Технологические бренды и бренды, успешно применяющие технологические инновации, значительно повысили ценность своих брендов. Это стало возможно благодаря году глобальных ограничений, когда работа из дома стала новой нормой, а зависимость от цифровых технологий стала беспрецедентна. На долю технологий приходится 14% от общей стоимости брендов в рейтинге 2021 года, что составляет $998,9 млрд.

Благодаря возросшему спросу на доставку на дом и безопасные средства передвижения во время пандемии, Uber продемонстрировал рост стоимости бренда на 34% до $20,5 млрд и вошел в сотню лучших на 82 месте. Аналогичным образом, Meituan, крупнейший в Китае поставщик онлайн-услуг по запросу, вырос на впечатляющие 62% до $7,2 млрд, что привело к одному из самых больших подъемов в рейтинге, поднявшись на 216 позиций до 265 места.

Аналогичным образом поставщики программного обеспечения, такие как Microsoft (рост на 20% до $140,4 млрд), SAP (рост на 9% до $18,0 млрд), Salesforce (рост на 29% до $13,2 млрд), Adobe (рост на 25% до $11,7 млрд), и новый участник рейтинга, Servicenow (рост на 39% до $4,3 млрд), — все они получили повышение стоимости бренда, поскольку компании стремительно переходили на онлайн, а офисы уступили место удаленной работе на протяжении большей части прошлого года.

Важность технологических инноваций как движущей силы стоимости бренда лучше всего иллюстрирует Tesla (рост на 158% до $32,0 млрд) — самый быстрорастущий бренд в рейтинге Brand Finance Global 500 2021. Бренд не только не пострадал от различных споров вокруг генерального директора Илона Маска, но и его рыночная капитализация за последний год выросла на $500 млрд, в результате чего она стоит столько же, сколько девять крупнейших производителей автомобилей в мире вместе взятые.

Автомобильный бренд со штаб-квартирой в Калифорнии в этом году также отметил рекордное количество продаж, увеличив производство своей модели Y и выходя на новые рынки, открыв завод в Шанхае. Как самый продаваемый в мире производитель легковых электромобилей с подключаемыми модулями и аккумуляторами, а также пионер в использовании искусственного интеллекта в автомобильной промышленности, Tesla продолжает стремиться к инновациям и устойчивости, разрабатывая более эффективные аккумуляторные элементы.

В то время как Tesla опережает всех остальных, это был трудный год для большинства традиционных автомобильных марок в рейтинге Brand Finance Global 500 2021, поскольку 4 из 5 компаний либо обесценились, либо стагнировали.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg