Специалисты привели список компаний, которые могут исчезнуть в 2021 году

Издание Ars Technica составило ежегодный прогноз компаний, которые могут не пережить новый год. В список попали как убыточные компании, так и переоценённые.

Специалисты привели список компаний, которые могут исчезнуть в 2021 году

Ars Technica каждый год составляет прогнозы, какие компании могут оказаться под угрозой закрытия. В этот раз журналисты выделили проекты, которые выстояли пандемию, но могут не пережить следующий год. Некоторые оказались переоценены, другие давно убыточны. Об этом сообщает VC со ссылкой на Ars Technica.

Все сети кинотеатров

Посещаемость всех кинотеатров в мире падает на протяжении последних десяти лет. Из-за пандемии кинотеатры во многих странах были закрыты несколько месяцев подряд, сейчас сети открыты примерно наполовину. Крупнейшая сеть кинотеатров США AMC сообщила, что её залы в третьем квартале были заполнены всего на 10%.

В частности, вторая по величине сеть кинотеатров в США Regal оказалась под угрозой закрытия. Её материнская компания Cineworld реструктурировала долг в ноябре, чтобы избежать банкротства. На один из кинотеатров Regal подали иск в более чем $1,3 млн за неуплату аренды помещения в апреле.

Ещё большая проблема для индустрии заключается в конкуренции с онлайн-сервисами.

Фото: Рой Рохлин / Getty Images

Zoom

Компания не умрёт в ближайшие годы, считает издание, но её бизнес столкнётся со многими проблемами. В этом году у Zoom был огромный успех, её акции выросли вчетверо за последние два квартала. У компании был сильный рост, который «не может и не будет продолжаться» в следующем году.

На фоне новостей о создании противокоронавирусных вакцин и ожидания возврата к привычному укладу жизни, интерес к сервису видеозвонков падает уже сегодня. Но Zoom уже слишком популярен, чтобы просто так сдать позиции, он по-прежнему будет ценным активом — и это делает компанию привлекательной для поглощения.

Фото: Glassdoor

Nikola

У производителя электрогрузовиков Nikola был год «американских горок»:

  • Сперва акции компании взлетели после её выхода на IPO.
  • После Nikola получила ещё один толчок, когда General Motors заключила с производителем сделку и получила 11% в компании.
  • Потом производителя обвинили в мошенничестве: грузовик Nikola One в рекламе на самом деле не может ехать самостоятельно, его спустили с холма. После этого основатель Тревор Милтон покинул совет директоров, а сделка с GM отчасти провалилась — компании хотели совместно выпустить пикап Badger. После обвинений разработку отменили.
Фото: Nikola Motor

HTC Vive

Ars Technica уже который год «хоронит» HTC — в этот раз издание пророчит смерть её дочерней компании, которая разрабатывает VR- и AR-устройства. Журналисты считают, что очки компании стоят слишком дорого (например, её шлем VIVE Cosmos стоит $699, тогда как Oculus Quest 2 от Facebook — $299), а качество хуже, чем у конкурентов.

Фото: The Verge

Huawei

Так как Huawei поддерживает китайское правительство, компания вряд ли вскоре уйдёт с рынка, но если давление США продолжится, ей будет трудно работать вне Китая, считает издание. Администрация Трампа начала блокировать экспорт в Huawei ещё в мае 2019 года, а в 2020 году начались ещё более жёсткие ограничения.

Фото: Behance

GameStop

У розничной сети магазинов игр, приставок и аксессуаров начали падать продажи ещё в прошлом году, компания планировала закрыть 200 точек и изменить их формат. GameStop заявляла, что проблема низких продаж в типичном снижении спроса на игры в конце поколения консолей.

Однако дело скорее заключается в переходе от физических носителей к загрузкам игр из онлайн-магазинов и в растущей популярности стриминговых сервисов игр, считает Ars Technica.

Затем началась пандемия и GameStop закрыла большинство своих магазинов в США и Европе. Sony и Microsoft выпустили свои новые консоли и заявили, что будут предлагать более дешёвые варианты приставок без дисковода. Это снизило спрос на физические диски, на доход с которых во многом полагается GameStop.

Фото: Destructoid

Сервис спутникового теле- и радиовещания DirecTV

AT&T купила спутникового провайдера DirecTV в 2015 году за $49 млрд. Этот проект оказался убыточным, за последние три года компания потеряла почти 8 млн клиентов своих телевизионных сервисов.

Сейчас AT&T ищет покупателя для DirecTV, инвестиционные компании предлагали купить провайдера за $15 млрд — это менее трети от суммы покупки. Продажа может состояться уже в начале 2021 года.

Фото: Tech Xplore

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg