Лазиз Адхамов поделился своим взглядом на будущее ритейла

Интернет торговля в Китае и во всем мире давно вышла за пределы дистанционной покупки товаров в магазине. Сегодня этот рынок включает в себя стримеров, общение людей, покупки вскладчину и игры.

Лазиз Адхамов поделился своим взглядом на будущее ритейла

Руководитель SAP Uzbekistan, Лазиз Адхамов рассказал о модели ритейла будущего. В основе этой модели лежат социальные функции и общение – люди заходят в приложение между делом, чтобы купить какую-нибудь мелочь, или просто посмотреть, что нового в приложении. Для этого такие платформы, как Pinduoduo, устраняют посредников — например, клиент покупает яблоки напрямую у фермера, как на рынке, а одежду заказывает у фабрики. Этот принцип называется Customer-to-Manufacturer.

«Такой подход в совокупности с функциями соцсетей помог Pinduoduo подняться в период, когда на китайском рынке уже обосновались такие гиганты, как Alibaba. Платформа изначально поощряла покупки вскладчину и позиционировала себя как гибрид Costco и «Диснейленда». Это позволяло привлекать десятки пользователей одновременно, которые тянули за собой друзей и родственников», — говорит Лазиз Адхамов

Потом компания подключила игры, которые соединяют реальный мир с виртуальным. В игре пользователь выращивает фруктовые деревья, а в награду получает реальную коробку фруктов. Причем он знает, что продукцию собирают на местной ферме, которая создает рабочие места для уязвимых слоев населения.

В 2020 году продажи через социальный e-commerce в Китае, в том числе через лайвстримы блогеров, составят $242 млрд. Один только топовый стример Ли Цзяци за три месяца продал через свои стримы товаров на $890 млн.

«Стать популярным инфлюэнсером нелегко — в индустрии уже высокая конкуренция и порог входа. Существуют специальные агентства, которые готовят профессиональных инфлюэнсеров. На видео из Douyin, аналога TikTok, похоже, [проходит] просто урок стриминга для аматоров (т. е. любителей —прим. ред.), а не подготовка профессиональных стримеров. Но выглядит впечатляюще», — делится Лазиз Адхамов.

Задача азиатских онлайн-площадок — организация «цифрового карнавала», где возможно все. Авторы нашли три метафоры для описания интерактивной e-commerce: это суши-конвейер, ночной уличный рынок и шопинг-забег с друзьями.

Это жизнеспособная модель, по нескольким причинам:

1) это делает товары дешевле

2) создается доверие между продавцом и покупателем

3) производителям не нужно делать запасы — все выпускается нужным тиражом и по запросу.

«В общем, это целая мультивселенная на разных каналах, а не просто торговая площадка. Кстати, теперь эти механики заимствуют Facebook, Instagram и Douyin. Кажется, это именно то будущее ритейла, о котором все говорят», — заключает Лазиз Адхамов.

Читайте также: Руководитель SAP Uzbekistan, почему искать персонал в социальных сетях эффективнее

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg