Эксперты ИПМИ оценили потенциал трансафганской железной дороги

Новый сухопутный транспортный коридор свяжет Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее государства Юго-Восточной Азии

Эксперты ИПМИ оценили потенциал трансафганской железной дороги

Эксперты Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) и «Узбекистон темир йуллари» оценили преимущества новой железной дороги «Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар» (Трансафганская железная дорога), которая предоставит Узбекистану выход к мировому океану. Об этом пишет пресс-служба ИПМИ.

Протяжённость проектируемой железной дороги расчетно составляет 573 км. Предварительная стоимость реализации проекта составляет около $4,8 млрд.

В зависимости от выбора трассы, строительство можно завершить в течении 4-5 лет.

По мнению экспертов, прогнозный объём перевозки грузов в первые годы эксплуатации составят 4 млн тонн с дальнейшим увеличением до 7 млн тонн в год.

Исследования показали, что потенциал осуществления перевозок через соседнюю страну Афганистан велик, что указывает на необходимость его дальнейшего развития в сторону Пакистана и далее Индии.

Так, за 2012-2020 годы по железной дороге «Галаба (Узбекистан) – Мазари Шариф (Афганистан)» перевезено 26 млн тонн грузов или около 3,2 млн тонн ежегодно.

Новый сухопутный транспортный коридор свяжет Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее государства Юго-Восточной Азии.

Проведенный анализ показал существенные конкурентные преимущества проекта строительства железной дороги «Мазари Шариф – Кабул– Пешавар» в сравнении с действующими маршрутами до портов стран Юго-Восточной Азии через территорию Ирана:

  • прямой выход к пакистанским портам Карачи и Гвадар;
  • выход товаров Узбекистана на перспективные рынки Пакистана и Индии. Это создаст возможности для экспорта минеральных удобрений, продовольственных и промышленных товаров;
  • обеспечение через Узбекистан транзита товаров из Индии и Пакистана в страны СНГ и Европыи Китай;
  • снижение транспортных затрат. Расстояние маршрутов перевозок от Ташкента до портов стран и Юго-Восточной Азии через порт Карачи короче на 661 км, чем через действующий на сегодняшнее время порт Ирана — Бендер-Аббас, соответственно это отражается на транспортных расходах (по расчетам, расстояние от Ташкента до порта Мумбаи через иранский порт Бендер-Аббас составляет 4249 км, а через пакистанский порт Карачи – 3588,1 км). Еще одним неудобным фактором являются экономические санкции против Ирана, что ограничивают перевозки по территории Ирана;
  • железнодорожная линия Ташгузар-Бойсун-Кумкурган будет активно задействована за счёт увеличения транзитного потока по этому маршруту;
  • существующая автодорога между Мазари-Шарифом
    и Кабулом существенно облегчит строительство железной дороги;
  • строительство вдоль трассы ЛЭП «Сурхан – Пули Хумри» и CASA -1000 будет способствовать снижению затрат на этапах строительства и эксплуатации железной дороги за счёт
    её электрификации.

По мнению экспертов «Узбекистон темир йуллари» и ИПМИ, эффективность трансрегионального проекта может существенно повысится в случае его реализации синхронно с проектом строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан». Это позволит в разы увеличить объёмы транзита из Китая в страны Центральной и Южной Азии и обратно.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg