АМК разрабатывает добровольный рейтинг оценки качества товаров

В комитете уже начали принимать анкеты от предпринимателей

АМК разрабатывает добровольный рейтинг оценки качества товаров

Агентство по защите прав потребителей при АМК займётся разработкой, ведением и установкой критериев оценки для рейтинга качества потребительских товаров. Предприниматели смогут принять добровольное участие в этом рейтинге для продвижения своей продукции. Об этом сообщает пресс-служба АМК.

«Достоверным и надежным инструментом в выборе товаров или услуг является данные итогов различных рейтингов и экспертиз. На сегодняшний день более распространённым и узнаваемым многими значки в виде «звездочек», «большой палец вверх» или «сердечки» завоевали доверие потребителей», — подчёркивают в агентстве.

Целью подобных рейтингов является определение степени практического соблюдения субъектами предпринимательства требований законодательства о защите прав потребителей, лояльности потребителей к деятельности участника рейтинга, а также формирование общедоступной информации о степени защищённости интересов потребителей на территории страны.

Отмечается, что во всем мире существует широкий спектр систем рейтинга товаров и услуг.

Южная Корея

В Южной Кореи действует система сертификации большого количества отраслей, таких как туристические агентства, общественное питание, газоснабжение, магазины повседневного спроса, логистика, медицинские учреждения и т.д., ориентированного в основном на потребителя (CCM).

Это национальная схема сертификации, которая оценивается Корейским агентством по защите прав потребителей и сертифицирована Комиссией по справедливой торговле. Она позволяет оценить, структурирована ли деятельность компании и способствует ли ее дальнейшее совершенствование в пользу потребителей.

Такого рода мероприятия по сертификационной оценке проводится каждые два года. Важно отметить, что комиссия предоставляет вознаграждение и поддержку сертифицированным предприятиям, также компании могут маркировать свои продукты и услуги сертификацией CCM.

Сингапур

Продовольственное агентство Сингапура (Singapore Food Agency) введет систему аттестации предприятий общественного питания. Это рейтинговая система оценки предприятий розничной торговли продуктами питания на основании общих стандартов гигиены, чистоты и содержания в помещениях.

Также данная система аттестации стимулирует лицензиатов соблюдать правила личной гигиены и гигиены пищевых продуктов, а также всем точкам розничной торговли продуктами питания рекомендуется вывешивать сертификат с указанием их класса, что позволяет потребителям сделать более осознанный выбор.

Соединенное Королевство

В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии по продуктам общественного питания и на защиту общественного здоровья действует Агентство по пищевым стандартам (Food Safety Agency), который является независимым государственным департаментом. Агентство в партнёрстве с местными властями разработало схему рейтинга по соблюдению требований гигиены пищевых продуктов.

Рейтинги по оценке присваиваются ресторанам, кафе, магазинам, отелям, школам, больницам и клиникам, супермаркетам, пекарням. После проверки и анализа выдается рейтинговая наклейка и сертификат, которые предприниматели Уэльса и Ирландии обязаны разместить на витринах своих предприятий, а владельцам из Англии не обязательно показывать рейтинг в своих помещениях.

Система проверки и анализа оцениваются по шкале, которая варьируется от 0 до 5. И именно она является показателем насколько правильно и добросовестно работает та или иная сфера. А компании с пониженным рейтингом должны в скором времени улучшить свои показатели по стандартам гигиены. Важно отметить, что Агентство уполномочено даже закрыть бизнес до тех пор, пока не будут внесены улучшения.

Австралия и Новая Зеландия

Разработку австралийской схемы маркировки на лицевой стороне упаковки (Health Star Rating System) возглавляли правительства Австралии и Новой Зеландии при участии промышленного сектора, общественного здравоохранения и общественных групп потребителей.

Запущенная еще в 2014 году добровольная система, присваивает рейтинг полезности, степень которой варьируется от 0,5 до 5 звезд, только упакованным продуктам питания. Помимо влияния на выбор потребителя, маркировка стимулирует производителей продуктов питания изменить состав производимых продуктов питания, с целью снижения уровня вредных веществ.

Исследование, проведенное в Новой Зеландии, показало, что внедрение системы Health Star Rating в стране, привело к значительным положительным изменениям состава некоторых продуктов.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg