Узбекская почта внедряет новые сервисы и услуги

Совершенствуется система оказания услуг почтовой связи.

Узбекская почта внедряет новые сервисы и услуги

Почтовые услуги Узбекистана дополнят внедрением сервиса «последняя миля», электронной торговой площадкой, а также банковскими и государственными услугами в почтовых отделениях. Об этом говорится в принятом в понедельник постановлении президента.

В частности, предусматривается введение следующих сервисов:

  • сервис «последняя миля» — сотрудничество с отечественными и зарубежными компаниями, занимающимися деятельностью по оказанию почтовых и курьерских услуг;
  • информационная система электронной торговой площадки — предоставляет возможность онлайн-реализации и доставки клиентам продукции отечественных производителей;
  • банковские услуги – оказание банковских услуг на основе аутсорсинга как минимум в 1 000 почтовых отделений республики, особенно в отдаленных и труднодоступных районах;
  • государственные услуги – налаживание оказания государственных услуг в почтовых отделениях, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах;
  • усовершенствование услуг по оцифровке почтовых отправлений при приеме и их отслеживания;
  • услуги хранения товаров

Отмечается, что количество услуг по приему и доставке «гибридных почтовых» отправлений будет увеличено в два раза.

В постановлении также описан конкретный порядок, в котором будет проводится модернизация:

  • до 1 февраля 2021 года – запуск торговой онлайн-площадки и внедрение системы выставления продукции на торги по республике
  • до 1 марта 2021 года – создание учебного центра с привлечением квалифицированных специалистов по традиционным и новым внедряемым услугам почтовой связи, а также повышение квалификации до конца 2021 года 2 тыс. работников, в 2022 году – всех остальных;
  • до 1 апреля 2021 года – реализация «пилотных» типовых проектов внедрения автоматизированных комплексов самообслуживания (почтоматов), предназначенных для получения почтовых отправлений, поступивших на имя клиентов, в одном объекте почтовой связи Ташкента, Каракалпакстана и областных центров, до конца 2021 года – внедрение данной услуги еще в 150 объектах;
  • с 1 апреля 2021 года – внедрение не менее 13 видов госуслуг на основе аутсорсинга в объектах почтовой связи, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах. При этом стоимость услуг почтовой связи устанавливается в размере 10% от суммы госпошлин, сборов и всех видов платежей, уплачиваемых за оказанные госуслуги, и оплачивается Агентством госуслуг за счет части средств, направляемой данному агентству;
  • до 1 мая 2021 года – внедрение системы полного обслуживания банковских пластиковых карт (пополнение карт денежными средствами, снятие наличных денежных средств, идентификация физлиц) в отделениях почтовой связи;
  • до 1 июля 2021 года – запуск автоматизированной системы, предоставляющей возможность приема, сортировки и онлайн-отслеживания почтовых отправлений;
  • до 1 июля 2021 года – внедрение в почтовых узлах банковских услуг: прием заявлений о предоставлении кредитов физлицам (от имени банков на основе аутсорсинга), прием платежей по погашению кредитов, прием ежедневной торговой выручки юрлиц;
  • до конца 2021 года – создание 4 центров логистики, включающих услуги по хранению и доставке товаров для интернет-магазинов.

Дополнительно выпускаются простые акции АО «Узбекистон почтаси» в размере 100 млрд сумов. Они будут размещены среди предприятий и организаций по утвержденному перечню. В распоряжении Национального оператора остаются дивиденды, начисляемые по итогам 2020–2024 гг. по доле государства, при условии увеличения (капитализации) уставного капитала. Они будут направлены на развитие сети, внедрение информационных систем и расширение оказываемых услуг почтовой связи.

До конца 2022 года Национальный почтовый оператор освобождается от таможенных платежей (кроме НДС и сборов за таможенное оформление) при импорте автомототранспортных средств не имеющих аналогов отечественного производства, оборудования, устройств, материально-технических ресурсов, программного обеспечения и услуг, необходимых для реализации мер, определенных принятым постановлением.

 

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg