Минюст предложил сократить количество проверок для бизнесменов

В Узбекистане планируют уменьшить количество проверок для предприятий, а оставшиеся оптимизировать.

Минюст предложил сократить количество проверок для бизнесменов

Министерство юстиции разработало проект предусматривающий отмену 53 и перераспределение 14 контрольных функций, а также введение Единого реестра надзорных функций.

С 1 марта 2021 года предлагается отменить мониторинг экспортно-импортных процедур транспортных и дорожных предприятий, ведения чековой книжки, ввода в эксплуатацию завершенных зданий и сооружений, контроль качества зерна при обеспечении стабильности цен, контроль качества работы пассажирского транспорта, контроль за исполнением законодательства об обращении с отходами, экологического контроля за охраной атмосферного воздуха и 46 других контрольных функций.

Единый реестр надзорных функций планируют запустить с 1 сентября 2021. Реестр будет содержать полный список надзорных функций, осуществляемых правительством в отношении бизнеса. Он подразумевает учет всех проверок в электронном виде и создание возможности дистанционных проверок предпринимателей через модуль «Электронный инспектор». При этом предприниматели будут иметь к нему доступ, а ведомствам будет запрещено производить проверки, не указанные в реестре.

Предприятия, на которые будут распространяться новые нормы, будут вноситься в реестр поэтапно в зависимости от их деятельности:

  • До 1 декабря 2021 ― 5 основных видов деятельности, а именно: розничная торговля, общественное питание, производство продуктов питания, неправительственные образовательные услуги и пассажирские перевозки;
  • До 1 декабря 2022 ― 10 дополнительных видов деятельности;
  • До 1 декабря 2023 ― все остальные виды деятельности.

Проект Минюста ставит перед собой задачу улучшить деловую среду за счет снижения административной нагрузки для бизнеса, возникающей вследствие государственного вмешательства, которое в некоторых случаях не является необходимым. Такие случаи возникают, когда требования являются не специфическими и дублирующими.

В проекте отмечается, что убытки, причиненные предприятию в ходе реализации мер контроля и в результате неправомерных решений или действий со стороны контролирующих органов, в том числе упущенная выгода ― покрываются в основном за счет внебюджетных средств регулирующего органа, а в случае недостаточности таких средств ― из государственного бюджета.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg