Доставка товаров в Китай из Узбекистана по земле оказалась в пять раз дороже, чем из Польши по морю — ВБ

Себестоимость доставки контейнера в Шанхай из любой страны Центральной Азии более чем в пять раз превышает стоимость его транспортировки из Польши или Турции

Доставка товаров в Китай из Узбекистана по земле оказалась в пять раз дороже, чем из Польши по морю — ВБ

Страны Центральной Азии являются одними из наименее «соединенных» экономик в мире, в частности индикатор связанности в регионе в среднем составляет менее 60% по коэффициенту транспортного доступа в отношении к глобальному ВВП, что является самым низким показателем по данной шкале. Об этом говорится в пресс-релизе Всемирного банка.

По информации Всемирного банка (ВБ), об этом говорилось в ходе онлайн-брифинга «Транспортная связанность в Центральной Азии: вызовы и возможности».

Кроме того, участники отметили важность улучшения транспортной инфраструктуры и логистики, сокращение задержек грузов на границах, снижение торговых и транзитных тарифов, а также согласованный подход к стандартам содействия транспортным перевозкам и торговле в разных странах нашего региона, что сможет оказать положительное влияние на экономику всех государств Центральной Азии. Расширение доступа к дорожной сети также позволит большему числу людей получить доступ к услугам образования, здравоохранения, занятости и экономическим возможностям, что внесет вклад в сокращение бедности.

Эксперты утверждали, что стоимость импорта и экспорта товаров в Центральной Азии остается высокой, что подрывает их конкурентоспособность за рубежом и повышает стоимость импортных товаров для местных потребителей. Например, себестоимость доставки контейнера в Шанхай из любой страны Центральной Азии более чем в пять раз превышает стоимость его транспортировки из Польши или Турции.

«Страны Центральной Азии пока не реализовали огромный потенциал внутренней и внешней торговли. Для этого необходим комплексный подход к улучшению транспортной связанности внутри и между странами региона. Мы видим значительную отдачу от инвестиций, когда они сочетаются с мерами, направленными на сокращение времени транспортировки грузов и торговых тарифов. Эти меры могут увеличить ВВП стран региона примерно на 15 процентов», — сказал руководитель программ по развитию инфраструктуры ВБ в Центральной Азии Антонио Нуньес.

По мнению регионального директор ВБ в Центральной Азии Лилия Бурунчук, на сегодняшний день страны региона инициировали или присоединились к ряду соглашений по транспортной связанности, различающихся по типу инфраструктуры и географическому охвату. Правительствам региона необходимо расставить приоритеты и определить наиболее подходящие инициативы, способствующие экономическому развитию их стран.

«Всемирный банк продолжит содействовать государствам Центральной Азии в усовершенствовании их транспортной связанности посредством консультативно-аналитических услуг и финансирования, объемы которого в области развития инфраструктуры достигли более 5 миллиардов долларов за последние 10 лет», — заключает она.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg