В Узбекистане собираются запретить ведомствам требовать у граждан ряд справок и документов
Они будут обмениваться документами самостоятельно.

Фото: Юридическая социальная сеть 9111.ru
Согласно новому проекту указа президента, ведомства Узбекистана должны будут истребовать требующиеся им документы через информационные системы вместо прямого запроса к обращающемуся гражданину. В случае принятия проекта, нововведения вступят в силу с 1 апреля 2021 года.
Граждане больше не будут предоставлять документы подтверждающие:
- нахождение на учёте в психоневрологическом диспансере;
- нахождение на учёте в наркологическом диспансере;
- судимость или ее отсутствие;
- адресные данные;
- наличие или отсутствие частного жилья, оформленного на имя гражданина;
- размер жилой площади;
- наличие или отсутствие налоговой задолженности;
- регистрация физических лиц-налогоплательщиков в органах государственной налоговой службы;
- размер пенсий и пособий;
- наличие или отсутствие гражданина в перечне получателей пенсий и пособий;
- информацию о рождении или смерти;
- сведения о семейном положении: женат/замужем, не состоял в браке, разведён.
А также следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность;
- фотографии граждан в установленном формате;
- заключений социально-медицинских экспертных комиссий;
- кадастровые документы и их копии;
- трудовые книжки и их копии;
- справки о размере заработной платы и опыте работы;
- архивные справки, подтверждающие получение образования в высших и средних специальных учебных заведениях.
Для юрлиц:
- заключение государственной экологической экспертизы;
- сертификат происхождения товара;
- сертификация ввозимого имущества для нужд собственного производства;
- заключение о включении импортного технологического оборудования и запасных частей к нему, а также комплектующих, сырья и материалов в категорию локализованной продукции;
- заключение комплексной экспертизы технического задания на разработку предпроектной документации для инвестиционных и инфраструктурных проектов;
- заключение комплексной экспертизы технико-экономического обоснования инвестиционных проектов;
- заключение экспертизы по импортным контрактам.
При совершении нотариальных действий, информация, связанная с записями актов гражданского состояния, будет получаться нотариусами самостоятельно, не требуя от граждан чрезмерной информации.
Граждане, субъекты хозяйствования и органы государственного и хозяйственного управления, органы местного самоуправления должны будут получать все необходимые им документы в электронном виде бесплатно через Единый интерактивный портал государственных услуг и через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство» в неограниченном количестве.
Истребования документов, перечисленных в списке выше на местах будет являться нарушением закона в сфере оказания государственных услуг.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ