В Узбекистане собираются запретить ведомствам требовать у граждан ряд справок и документов

Они будут обмениваться документами самостоятельно.

В Узбекистане собираются запретить ведомствам требовать у граждан ряд справок и документов

Согласно новому проекту указа президента, ведомства Узбекистана должны будут истребовать требующиеся им документы через информационные системы вместо прямого запроса к обращающемуся гражданину. В случае принятия проекта, нововведения вступят в силу с 1 апреля 2021 года.

Граждане больше не будут предоставлять документы подтверждающие:

  • нахождение на учёте в психоневрологическом диспансере;
  • нахождение на учёте в наркологическом диспансере;
  • судимость или ее отсутствие;
  • адресные данные;
  • наличие или отсутствие частного жилья, оформленного на имя гражданина;
  • размер жилой площади;
  • наличие или отсутствие налоговой задолженности;
  • регистрация физических лиц-налогоплательщиков в органах государственной налоговой службы;
  • размер пенсий и пособий;
  • наличие или отсутствие гражданина в перечне получателей пенсий и пособий;
  • информацию о рождении или смерти;
  • сведения о семейном положении: женат/замужем, не состоял в браке, разведён.

А также следующие документы:

  • копии документов, удостоверяющих личность;
  • фотографии граждан в установленном формате;
  • заключений социально-медицинских экспертных комиссий;
  • кадастровые документы и их копии;
  • трудовые книжки и их копии;
  • справки о размере заработной платы и опыте работы;
  • архивные справки, подтверждающие получение образования в высших и средних специальных учебных заведениях.

Для юрлиц:

  • заключение государственной экологической экспертизы;
  • сертификат происхождения товара;
  • сертификация ввозимого имущества для нужд собственного производства;
  • заключение о включении импортного технологического оборудования и запасных частей к нему, а также комплектующих, сырья и материалов в категорию локализованной продукции;
  • заключение комплексной экспертизы технического задания на разработку предпроектной документации для инвестиционных и инфраструктурных проектов;
  • заключение комплексной экспертизы технико-экономического обоснования инвестиционных проектов;
  • заключение экспертизы по импортным контрактам.

При совершении нотариальных действий, информация, связанная с записями актов гражданского состояния, будет получаться нотариусами самостоятельно, не требуя от граждан чрезмерной информации.

Граждане, субъекты хозяйствования и органы государственного и хозяйственного управления, органы местного самоуправления должны будут получать все необходимые им документы в электронном виде бесплатно через Единый интерактивный портал государственных услуг и через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство» в неограниченном количестве.

Истребования документов, перечисленных в списке выше на местах будет являться нарушением закона в сфере оказания государственных услуг.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg