Unilever тестирует концепцию мобильных фабрик размером с транспортный контейнер

Конгломерат, специализирующийся на производстве потребительских товаров, обустроил производство супа одного из своих брендов на территории транспортного контейнера длиною в 12,2 метра.

Unilever тестирует концепцию мобильных фабрик размером с транспортный контейнер

По всему миру работают более 300 фабрик Unilever, но это крупные предприятия, предназначенные для массового производства. Однако иногда интересы компании смещаются в пользу производства небольших партий — для сезонных товаров или при тестировании новых продуктов, сказала инженерный менеджер и руководительница проекта мобильной фабрики Unilever Оливера Трифунович. Об этом пишет IncRussia со ссылкой на Fast Company.

На данный момент Unilever уже разместил в транспортном контейнере на 12,2 метра линию по производству бульона одного из своих брендов. Контейнер находится на базе компании в Вагенингене, Нидерланды. Нанофабрики такого типа позволят производителю сократить количество отходов и углеродный след, а также использовать местные ингредиенты.

Однако использование нанофабрик в качестве линии массового производства коммерчески нецелесообразно и напротив, приводит к большому количеству отходов — как материалов, так и энергии, добавила Трифунович. Нанофабрики подходят для тех случаев, когда нужно быстро реагировать на изменение спроса на местных рынках.

«Они [нанофабрики] предлагают захватывающий новый способ производства. Менее расточительный путь, способствующий развитию локальных рынков и сокращению количества пищевых отходов и отходов топлива», — отметила Трифунович.

Первым продуктом, который начнут производить на передвижной фабрике, будет бульон для Unilever Food Solutions. Это подразделение компании по оказанию услуг общественного питания. Если проект окажется успешным, Unilever может установить нанофабрики на других предприятиях. Линейку продуктов могут расширить до майонеза, кетчупа и мороженого.

Другим иновационным решением Unilever стал отказ компании от пятидневного рабочего графика. Пандемия показала, что эта рабочая модель является устаревшей и непрактичной.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg