Приложения, которые собирают данные без спроса пользователей больше не будут доступны в App Store

Apple ужесточила правила для разработчиков приложений

Приложения, которые собирают данные без спроса пользователей больше не будут доступны в App Store

Apple начала отклонять заявки разработчиков на обновление приложений в App Store, которые не соответствуют ее новым правилам конфиденциальности, пишет Forbes.

Согласно новым правилам Apple, разработчики приложений для iOS будут обязаны запрашивать у пользователей разрешение для отслеживания их активности. В конце января компания сообщила, что требование вступит в силу весной с выходом новой версии iOS 14, iPadOS 14 и tvOS 14. Точная дата выхода iOS 14.5 пока не объявлена.

После обновления условий конфиденциальности создатели приложений должны запрашивать у пользователя разрешение на доступ к IDFA. IDFA (The Identifier for Advertisers) ― это уникальный номер, который Apple присваивает каждому устройству. Используя IDFA, компании могут точно связать установку приложения на конкретном телефоне с рекламной кампанией, которая привлекла пользователя.

По данным издания, не соответствующие условиям разработчики начали видеть следующее сообщение от модераторов App Store: «Ваше приложение использует алгоритмически преобразованные данные об устройстве и использовании для создания уникального идентификатора для отслеживания пользователя».

Это же касается других методов сбора данных. По новым правилам, разработчики приложений не могут собирать данные с устройства с целью его идентификации, также они несут ответственность за весь код в своих приложениях, включая любые сторонние SDK, которые они используют.

«Наше приложение только что было отвергнуто модератором Apple, который обвинил MMP SDK в создании идентификатора отпечатка пальца. Я видел, как другие люди тоже жаловались … так что скоро это может появиться и у вас!», ― сказал Од Бошер, менеджер по маркетингу продукта французского транспортного стартапа Heetch в отраслевом канале Slack.

По данным Forbes, помимо Heetch, отклонены заявки приложений Radish Fiction, InnoGames и ряда других.

Как уточнил аналитик по мобильному маркетингу Эрик Зойферт, ситуация может быть связана с использованием аналитического сервиса Adjust. Для его работы требуется настройка SDK. Adjust отмечает на своем сайте, что ему доверяют «более 50 тыс. приложений».

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg